В России упал истребитель Су-34: мониторинговая группа идентифицировала самолет

21 сентября 2023, 18:12
Читати новину українською

В России накануне, 20 сентября, упал истребитель Су-34. Мониторинговая группа установила, что самолет мог более 7 месяцев провести в Беларуси.

В ходе проверки специалисты мониторингового OSINT-проекта установили, что регистрационный номер истребителя, который упал – RF-95806, бортовой номер – 05. Самолет с этим номером неоднократно находился в Беларуси.

Смотрите также Проблема не в самолетах: России катастрофически не хватает летчиков с боевым опытом

Что известно о разбившемся в России Су-34

Специалисты установили, что именно истребитель с этим номером находился на территории Беларуси в течение 7 месяцев и вместе с другими Су-34 России покинул белорусский аэродром "Барановичи" 5 августа.

Более того, этот истребитель был замечен в Беларуси и до 2023 года, к примеру, в далеком 2015 году он тренировался на аэродроме "Мачулищи" накануне парада 9 мая,
– объяснили специалисты мониторинговой группы.


Специалисты установили, какой самолет Су-34 упал в России / Фото  "Белорусский Гаюн"

Кстати, пропагандисты утверждали, что российский самолет упал в Воронежской области России якобы из-за отказа левой стойки шасси.

По данным российской пропаганды, экипаж из двух людей якобы успел катапультироваться, угрозы их здоровью нет. Более того, враги поспешили заверить, что Су-34 не перевозил боекомплект.

Диверсанты взорвали два самолета и вертолет в Подмосковье

  • В Главном управлении украинской разведки рассказали, что на российском аэродроме "Чкаловский" неподалеку от Москвы неизвестные диверсанты заложили взрывчатку и взорвали два самолета и один вертолет.
  • В разведке объяснили, что речь идет о самолетах АН-148 и ИЛ-20. Они принадлежали 354-у авиаполку специального назначения. Что касается российского вертолета МИ-28Н, то его раньше активно привлекали к сбиванию ударных дронов над Московской областью.
  • Аналитик и авиаэксперт Константин Криволап, комментируя инцидент, отметил, что на аэродроме "Чкаловский" один самолет уже не летает, 2 – почти не могут подняться, а 1 – якобы еще жив. Эксперт назвал этот аэродром "задним двором Москвы", из которого отправляются, например, все экспедиции на Северный Полюс, осуществляются перелеты в США.