Об этом сообщает 24 Канал со ссылкой на материал Defense Express.
Интересно Количество вылетов резко упало: что останавливает российские самолеты МиГ-31К и Ту-95
Действительно ли у врага есть проблемы с двигателями для МиГ-31К
Журналисты отметили, что идея о том, что у России могут быть проблемы с двигателями МиГ-31К, появилась потому, что с 1 января 2025 года и до сегодняшнего дня тревога из-за взлета этих самолетов по всей Украине звучала только трижды: 8 и 25 января, а также 24 февраля.
В сети также можно найти информацию, что самолеты МиГ-31 всех вариантов оснащены реактивными двигателями типа Д-30Ф6, которые пока не производятся. Интересно, что показатель межремонтного ресурса Д-30Ф6 составляет всего 300 часов, то есть ремонтировать такие двигатели нужно действительно довольно часто.
Еще можем заметить следующий специфический момент: если в 2014 году представители российского ВПК заявляли, что на складах накоплено аж 1500 Д-30Ф6, благодаря чему есть запас на 20– 30 лет без необходимости производить новые двигатели, уже в мае 2024 года компания "ОДК-Пермские моторы" заявила о готовности возобновить производство Д-30Ф6 как раз по причине того, что доступный запас таких силовых установок исчерпывается,
– говорится в материале.
В то же время журналисты отмечают, что нужно учитывать факт, что, кроме МиГ-31К, в качестве носителей ракет "Кинжал" Россия использует также перехватчики МиГ-31Б/БМ. Эти самолеты важны врагу для противодействия нашей авиации на больших дальностях, поэтому содержание этого флота для россиян безусловно сложно.
Однако если открыть The Military Balance 2024, то там прописано, что к началу прошлого года Россия имела до 90 перехватчиков МиГ-31 в составе ВКС РФ и еще 30 таких самолетов в составе морской авиации. И одновременно – уже до 24 самолетов типа МиГ-31К (хотя к началу 2022 года носителей "Кинжалов" было всего 12).
"Из данных уже в этом абзаце можно сделать вывод, что Россия параллельно с удержанием в строю перехватчиков МиГ-31 пытается даже наращивать флот носителей аэробаллистических ракет", – написали авторы.
Также определенное количество самолетов типа МиГ-31 страна-агрессор до сих пор может иметь на хранении и использовать их как для запчастей или для полного восстановления воздушного судна и возвращения его в строй.
Базовая оценка возможного количества МиГ-31 на хранении у оккупантов может варьироваться в диапазоне от 130 до 150 машин. Однако цифра может оказаться меньше.
То есть россияне на свой флот МиГ-31К и перехватчики МиГ-31Б/БМ имеют определенную подушку ресурсов, которую вполне могут "проедать" еще длительное время.
Тогда почему же количество тревог с МиГ-31К могло уменьшиться
Журналисты отмечают, что объяснение тому, что россияне начали столь редко практиковать демонстративные полеты носителей "Кинжалов", может лежать в плоскости доктрины использования аэробаллистических и гиперзвуковых ракет.
Так, страна-агрессор считает, что такое ракетное вооружение должно использоваться в условиях фактора внезапности. Поэтому вполне возможно, что от периода психологического давления с регулярными полетами МиГ-31К враг мог перейти к определенному приостановлению использования этих носителей, чтобы коварно ударить ракетами "Кинжал" по Украине в самый неожиданный момент.