Авиаэксперт назвал проблемы российских самолетов, в частности Ту-95МС
У россиян уже давно существуют проблемы со стратегической авиацией. Несмотря на это, они все равно поднимают "остатки" самолетов Ту-95, способных переносить ракеты Х-102 с ядерными боеголовками, чтобы продолжать запугивать ими весь мир.
Авиаэксперт, заместитель генерального директора компании по производству РЭБ Анатолий Храпчинский сказал 24 Каналу, что россияне имеют ресурсные ограничения самолетов. Поэтому они пытаются уберечь то, что есть, так как должны и дальше угрожать Европе и всему миру применением ядерного оружия.
Смотрите также Мы уничтожаем больше, – полковник запаса оценил темпы производства техники в России
"Нет" авиационному каннибализму
У оккупантов есть существенная проблема авиационной катапульты или пилона, на который подвешиваются ракеты. Россия так и не смогла исправить проблематику технической составляющей с советских времен, а она – очень большая.
Большинство самолетов стратегической авиации не были серийным изделием: каждый раз что-то выпускалось, модернизировалось или добавлялось, поэтому вспомогательные силовые установки не подходили с одного самолета к другому.
Это стало причиной того, что они не могут активно модернизировать или ремонтировать технику за счет донорского, то есть авиационного "каннибализма".
Ту-95МС – это самолеты 80-х годов, которые даже с учетом двигателя большого объема – 33 тысячи часов – изнашиваются. Время имеет значение, поэтому активное использование самолетов для массированных ударов по территории Украины привело к тому, что с "Энгельса" взлетают три – четыре самолета, а из "Оленьи" вылетают только два,
– подчеркнул Храпчинский.
Потери российской авиации: последние новости
- В 2024 году Силы сопротивления уничтожили и поразили целый ряд российских самолетов. Речь идет не только о применении дальнобойных комплексов ПВО, но и об атаках на вражеские аэродромы с помощью беспилотников. В целом по состоянию на май потери в российской авиации составляют 349 самолетов.
- За время войны россияне потеряли уже два самолета дальнего радиолокационного обнаружения А-50. Эти самолеты специально созданы для обнаружения и сопровождения воздушных и надводных целей, оповещения войск о воздушной и надводной ситуации. Также А-50 мог применяться для управления истребителей и ударной авиации при их наведении на конкретные цели.
- В начале мая украинским защитникам удалось сбить Су-25 в Донецкой области, основное назначение которого – поддержка боевых действий. Однако этот самолет может использоваться и для проведения разведки или уничтожения танков и техники.