Заканчивается льготный период растаможки евроблях: что делать дальше

22 февраля 2019, 07:01
Читати новину українською

Льготный период растаможки евроблях заканчивается 22 февраля в 00:00. Эта поблажка действовала 90 дней и предусматривала растаможку с коэффициентом 0,5. С 23 февраля все автомобили на иностранных номерах будут растамаживаться по полной ставке акцизного налога.

Закон о растаможивании авто на єврономерах вступил в силу 25 ноября 2018 году. "Период плюшек" для евробляхеров заканчивается. В Комитете Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики уже заявили, что продлевать льготный срок не собираются. Поэтому после 22 февраля 2019 года они будут растаможивать железных коней на иностранной регистрации по полной ставке. А она большая – 25%.

Читайте также: За растаможивание авто на еврономерах придется платить полную цену: какие штрафы грозят

Дальше – больше. С 24 мая те, кто своевременно не растаможил "евробляху", будут платить штраф 170 тысяч гривен. Хотя авто могут вообще конфисковать.

Поэтому 24 канал решил напомнить основные положения закона о растаможивании "евроблях", чтобы вы не попали в беду. Поехали!

Этот закон вводит новую модель налогообложения акцизным налогом легковых моторных транспортных средств на иностранных номерах. Вместо налогообложения единици объема двигателя транспортного средства – налогообложение единицы легкового транспортного средства.

Президент Украины Петр Порошенко подписал законы 8487 и 8488 о "евробляхах", которые предусматривают уменьшение стоимости растаможки в Украине автомобилей на иностранной регистрации, а также штрафы за нарушение срока пребывания авто в режиме транзита.

Закон о растаможке "евроблях": сколько автомобилей оформили и куда потратят деньги – читайте в материале 24 канала

Новые ставки

Принятый закон меняет базовые ставки акцизного налога в евро за 1 штуку транспортного средства:

- с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и кривошипно-шатунным механизмом с объемом цилиндров до 3000 куб. сантиметров – 50;
- с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и кривошипно-шатунным механизмом с объемом цилиндров более 3000 куб. сантиметров – 100;
- с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с объемом цилиндров до 3500 куб. сантиметровм-75;
- с двигателем внутреннего сгорания с зажиганием от сжатия (дизелем или полудизелем) с объемом цилиндров более 3500 куб. сантиметров – 150.

К этим базовым ставкам применяются коэффициенты. Сам размер акцизного налога, подлежащего уплате, будет равен базовой ставке, умноженной на коэффициент двигателя и возраст машины.

Как считать ставку налога

Размер ставки акцизного налога для соответствующего транспортного средства определяется по формуле:

Ставка = базовая Ставка х К двигатель х К возраст,

где:

К двигатель-коэффициент, определяемый делением объема цилиндров двигателя внутреннего сгорания соответствующего транспортного средства в куб. см на 1000 куб. см;

К возраст- коэффициент, равный количеству полных календарных лет с года, следующего за годом производства соответствующего транспортного средства, до года определения ставки налога (для новых транспортных средств и транспортных средств, которые использовались до одного полного календарного года, коэффициент равен 1, а для транспортных средств, использовавшихся пятнадцать и более лет, коэффициент равен 15).

Читайте также: Новый закон о растаможивании "евроблях": сколько денег получит бюджет Украины

Ставка для электрических легковых транспортных средств, оснащенных исключительно электрическими двигателями (одним или несколькими): 1 евро за 1 кВт емкости электрического аккумулятора (сегодня – 109,129 евро за единицу транспортного средства).

Ставка для гибридных легковых транспортных средств: 100 евро за 1 единицу (сегодня – 109,129 евро за единицу транспортного средства).


Растаможка "євроблях" по новому закону: как считать акцизный налог

Что отменяют

Закон отменяет:

- налогообложения акцизным налогом кузовов для легковых транспортных средств (сегодня ставка для новых кузовов составляет 218 евро за единицу и 872 евро для кузовов, которые использовались);
- временно установленные (до 31 декабря 2018 года) особенности налогообложения акцизным налогом легковых транспортных средств, произведенных после 1 января 2010 года.

Льготы для быстрых

Во 2 чтении в закон внесли еще одну поблажку: установление сроков льготного растаможивания автомобилей, которые были ввезены в Украину. Закон предлагает предоставить льготный коэффициент 0,5 для автомобилей, которые будут растаможены в течение 90 дней после вступления закона в силу. Если растаможка в течение полугода – "льгота" будет 25%.

Штрафы за нарушение

Еще один закон о "евробляхах", который подписал Порошенко, предусматривает такие штрафы за нарушение срока пребывания авто на Еврономер в режиме транзита:

  • от 10 до 20 суток – штраф 17 тысяч гривен;
  • от 20 до 30 суток – 85 000 гривен;
  • более чем на 30 суток (а также за потерю или раскомплектования авто) – 170 тысяч гривен, или авто будут конфисковывать по решению суда.

Кроме того, отныне можно составлять протокол о нарушении таможенных правил в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности. Этот протокол в дальнейшем будут присылать человеку по домашнему адресу.

Читайте также: Нарушение растаможки авто на еврономерах: Рада установила новые штрафы

В законе также прописан механизм взаимодействия таможенников, полицейских и пограничников, создания автоматизированной системы обмена информацией. Теперь полиция получит право проверять авто на еврономерах, а тех, кто не растаможил авто, но ездит на нем, будут наказывать высокими штрафами.

Когда закон будет действовать

В силу этот документ вступит со дня, следующего за днем его опубликования, но не ранее вступления в силу Закона Украины "О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины и некоторых законодательных актов Украины относительно ввоза транспортных средств на таможенную территорию Украины", который системно с ним связан.

Несмотря на протесты "евробляхеров" президент все же подписал законы о авто на иноземинх номерах и вскоре они будут опубликованы в официальной прессе. Водители "евроблях" утверждают, что закон "поставил их на колени" и "забирает последние деньги с владельцев авто на евро номерах". 23 ноября в 14 часов руководители организации "Авто-Евро-Сила" из всех областей Украины собираются на совместное совещание, чтобы принять общее решение относительно дальнейших действий.

Читайте также: Насколько легко и дешево можно купить авто на еврономерах в Украине: исследование

Что предусматривает закон о "евробляхы": смотрите видео

Полный текст закона 8487 о растаможивании автомобилей на иностранной регистрации:

Полный текст закона 8488, который вводит штрафы за нарушение условий ввоза и транзита автомобилей на иностранных номерах: