Архів
Курси валют
Погода
      youtube @24
      Loading...
      google @24
      RSS СТРІЧКА
      Загальний RSS

      Топ новини

      Відео новини

      Турецкие безпилотники на самом деле Украине не нужны

      1406
      Нужны ли на самом деле Украине турецкие безпилотники
      Нужны ли на самом деле Украине турецкие безпилотники / Scontent

      Еще раз про турецкие беспилотники, которые собирается купить, или уже купило наше верхнее военно-политическое руководство.

       В информационном пространстве гремят победные реляции "порохоботов", звучит осторожная и не очень критика специалистов, не утихают споры среди обывателей, оперирующих размерами, высотами, расстояниями.

      Читайте також: Госрастраты во время войны: Порошенко и ненужный беспилотник

      Всеобщая компьютеризация, доступность гаджетов и повальное увлечение социальными сетями уже привели к тому, что всякий дилетант, смотрящий время от времени "Дискавери", смело высказывает свое "авторитетное" мнение во всех областях науки и техники. И вал псевдонаучного мракобесия уже давно потопил в море посредственности все проблески здравого смысла.

      Речь идет о вероятной покупке турецкого беспилотного летательного аппарата Bayraktar TB2, который представляет из себя одномоторный моноплан популярной для таких БПЛА двухбалочной схемы с толкающим винтом. По такой схеме у нас в стране производится беспилотник PD-01 компании "Укрспецсистемз" – меньших массы и размеров, и с более скромными характеристиками.

      По этой же схеме разрабатывается беспилотник "Антонова" БК-01 "Горлица", летающий макет которого демонстрировали в прошлом году. Есть в Украине и другие подобные аппараты, созданные в инициативном порядке.

      В отличие от украинских, турецкий аппарат имеет значительно большие геометрические размеры: его длина – 6,5 метров, размах крыла – 12 метров, он оснащен мощным поршневым двигателем, и может находиться в воздухе до 24 часов на высоте до почти 7-ми киломметров. При этом он может нести и бомбовую нагрузку до 50-ти килограмм.

      На этом его условные "достоинства" заканчиваются. Для нашей страны, для нашей войны Bayraktar TB2 совершенно не годится. Этот турецкий гигант, в отличие от отечественных аппаратов, предназначенных для ведения разведки в тактической глубине, разрабатывался для решения совсем других задач.

      Как и американские беспилотники MQ-1 Predator и MQ-9 Reaper, турецкий "Байрактор" предназначен для поиска, обнаружения и уничтожения точечных целей в условиях отсутствия у противника современных средств ПВО.

      Попросту говоря, он предназначен для борьбы с курдскими повстанцами, которые десятки лет борются за независимость Курдистана. Именно для этого "Байрактор" может долго барражировать над заданным районом, охотясь за караванами, автомобилями и отдельными боевиками. При этом скорость аппарата не превышает 220 километров в час, а крейсерская всего 130 километров в час, меньше чем у истребителей Первой мировой войны. Это очевидная плата за экономичность и долгое время полета.

      Bayraktar TB2, по своей сути, – это большой патрульный, полицейский, жандармский аппарат, но никак не военный. Его способность нести бомбовую нагрузку 50 килограмм не должна вводить в заблуждение – это всего-навсего одна или две управляемые планирующие бомбы или управляемые ракеты для уничтожения слабозащищенных объектов. Но вот добраться до объекта атаки в условиях противодействия современных средств ПВО и РЭБ такой аппарат не может.

      Какой опыт применения американских MQ-9 Reaper

      В 2007-2008-мм годах БПЛА Reaper совершили 16 вылетов по целям в Афганистане. В частности, Reaper сбросил бомбу на грузовик, перевозивший минометный расчет талибов. В сентябре 2009-го года БПЛА Reaper начали применять против сомалийских пиратов.

      В апреле 2010-го в Афганистане ударом Reaper был убит один из руководителей "Аль-Каиды" Шейх аль-Масри. В мае 2012-го года – уничтожен один из руководителей йеменского крыла "Аль-Каиды". В сентябре 2016-го года ударом Reaper был убит один из лидеров "Аль-Каиды" в Йемене Абдаллах аль-Санаани.

      Данных по потерям Reaper-ов я не нашел, а вот его предшественника Predator сбивали советскими средствами ПВО довольно часто. Первый был сбит в 1995-м году в Боснии, второй в 1999-м в Югославии. В 2001-м сбили в небе Ирака после "подавления" ПВО крылатыми ракетами.

      В том же 2001-м "Предатор" сбили талибы в Афганистане. В 2002-м иракский истребитель сбил очередной аппарат. В 2003-м иракцы сбили беспилотник ракетой. В 2015-м "Предатор" был сбит в Сирии.

      Всякий раз, когда американцы использовали такие беспилотники, они действовали либо в условиях, когда у противника нет ПВО, или когда ПВО формально подавлено. Потому что такие аппараты предназначены исключительно для борьбы с легковооруженным противником, который скрывается где-то в горах, в лесу, где его надо долго выискивать, барражируя на большой высоте.

      Если этот беспилотник попытаться использовать против российских войск или формирований коллаборационистов на Донбассе, то он будет гарантированно сбит в считанные минуты, потому что заметен и визуально, и с помощью радиолокаторов, и легко захватывается инфракрасной головкой наведения. А скорость и маневренность аппарата не оставляют ему вообще никаких шансов.

      Юрий Бутусов признает, что на Донбассе применять этот аппарат из-за высокой плотности ПВО не получится, но считает, что:

      •  Покупка Bayraktar TB2 – это "освоение новых технологий", которых у Украины нет.
      •  Покупка имеет большое политическое значение, когда Украине фактически никто ничего из оружия не продает.
      •  Якобы, эти "Байракторы" можно применять для "проникновения на малых высотах" в тыл противника, и для нахождения и уничтожения целей "не входя в зону ПВО".

      Я не согласен с такими утверждениями. Конечно, закупка турецких противопартизанских беспилотников имеет "важное" для нашей обороны значение, но только потому что ставит крест на создании отечественных ударных беспилотников поля боя и на разработке своих высокоточных боеприпасов для них.

      Денег, как известно, на всех не хватит. Ни о каком "освоении" современных технологий тут не может быть и речи – никакому из конструкторских коллективов Украины не позволят разобрать и изучить оборудование самолета и его боеприпасов. Разве что сделают исключение для КБ "Антонова", но и то лишь потому, что они создавать беспилотники неспособны.

      И что в этом "Байракторе" такого, чего мы не умеем делать? Планер и двигатель – на уровне легкомоторной авиации, а легкомоторные самолеты у нас успешно строят. Авионика и радиоэлектроника? Так они во всем мире приблизительно одинаковая, отличается качеством, и у нас частично разрабатываются и производятся.

      А что не производится – можно купить. Управляемые бомбы и у нас делают. А наведение боеприпаса с безпилотным летательным аппаратом (БПЛА) – стандартная техническая задача, которая не решена только потому, что до сих пор никому это было не нужно.

      Тезис про "проникновения на малой высоте в тыл противника" не выдерживает критики. Такой огромный самолет заметен везде и всегда, а российская ПВО плотно контролирует весь диапазон высот в зоне оккупации. И может сбивать наши самолеты даже за линией фронта, над неоккупированной территорией.

      Следует понимать, что беспилотники – это не какое-то очередное "чудо-оружие", которое чем больше, тем лучше. Беспилотные аппараты – это всего-навсего инструмент ведения войны, и не такой уж новый, как многим кажется. Первые БПЛА появились еще в начале прошлого века, и уже во Второй мировой войне активно использовались для нанесения ударов.

      Просто в наше время, с развитием компьютерных технологий и электроники в целом, беспилотные аппараты стали использоваться повсеместно.

      Беспилотники нельзя оценивать только по размеру, дальности, грузоподъемности и времени полета. БПЛА бывают очень разные, большие и маленькие, и разного предназначения. Поэтому оценка турецких Bayraktar TB2 по размаху крыла, времени полета и высоте – заведомо ложная. Нам такие аппараты не нужны.

      Нам нужны малогабаритные, малозаметные, неприхотливые в эксплуатации, недорогие и потому массовые беспилотные разведчики. Нам нужны дроны-камикадзе – от малых поля боя, до дальних и мощных по своей разрушительной силе, как израильский Наrор, который предназначен для уничтожения средств ПВО противника.

      Нам нужны беспилотные ударные вертолеты для борьбы с вражеской бронетехникой. Нам нужны транспортные беспилотные системы для эвакуации раненных и для доставки боеприпасов и других грузов в зону ведения боевых действий.

      Украина в состоянии создавать современные беспилотные аппараты. За годы войны этот тезис уже получил свое подтверждение – отечественные беспилотники хорошо знают на фронте. Наша страна может создавать и современную электронику, средства связи, авионику. И управляемые боеприпасы для БПЛА – тоже, на войне они уже используются.

      Все, что нам нужно, – это грамотная военно-техническая политика. Не спонтанные, "политически обоснованные" закупки техники за рубежом, а государственный заказ на конструкторские изыскания, проектирование, постройку аппаратов и систем на конкурсной основе под решение четко прописанных практических задач в интересах Вооруженных сил.

      К сожалению, сегодня никакой системной работы в этом направлении нет. СНБО лоббирует только создание ракет разного назначения под эгидой КБ "Луч", направляя в эту сферу львиную долю скудных ресурсов. А покупка турецких БПЛА никаким образом не послужит развитию отрасли, это всего лишь предвыборный пиар действующего пока еще президента за наши с вами деньги. А война идет.

      Читайте также: "У них есть доллар, у нас есть Аллах": чему должна научиться Украина на примере Турции

      Джерело: Юрий Касьянов
      powered by lun.ua
      Якщо Ви виявили помилку на цій сторінці, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter
      Коментарі
      Більше новин
      При цитуванні і використанні будь-яких матеріалів в Інтернеті відкриті для пошукових систем гіперпосилання
      не нижче першого абзацу на Телеканал новини «24» — обов’язкові.
      Цитування і використання матеріалів у оффлайн-медіа, Мобільних додатках, SmartTV можливе лише з письмової згоди Телеканалу новин «24».
      Матеріали з маркуванням «Реклама» публікуються на правах реклами.
      Усі права захищені. © 2005—2017, ПрАТ «Телерадіокомпанія “Люкс”», Телеканал новин «24»
      Залиште відгук