Парламент Великобритании считает, что система образования должна адаптироваться к меняющемуся рынку труда и отказаться от преподавания устаревающих навыков, чтобы не сформировать класс "бесполезных людей". По сути, автоматизация человеческих рабочих мест – это вопрос ближайшего будущего.
Человек всегда имел два вида способностей: физические и умственные.
Сейчас машины заменяют человека в физическом труде и все больше – в умственном. Но машины развиваются с такой скоростью, что перед развитыми обществами возникает вопрос – насколько быстро машины заменят человека в отраслях, связанных с умственными способностями. И будет ли создано благодаря этим процессам больше рабочих мест для людей. Или же человечество накроет волной полной автоматизации, в результате чего потребность в человеческом труде перейдет из массового явления в уникальное.
Где проходит грань ценности человеческого труда? В творчестве и импровизации? Посмотрите как рисуют машины...
И тут приходит понимание, что в Украине живет огромное количество бесполезных людей. Где-то прочел, что из 42 миллионов работает только 14, при этом, общее число рабочих мест (по статистике службы занятости за 2015 год) – чуть менее 10 миллионов. Это те, кто занят на реальном производстве и обеспечивает наполнение бюджета, а также обеспечивает себя и свои семьи.
Более 5 миллионов из числа работающих – бюджетники, включая учителей, врачей, соцработников, сотрудников МВД, СБУ, работников ЖЭКов, академии наук, и так далее. Также, в советское время были всяческие конторы – НИИ, диспансеры, тресты и другие породившие, в силу отсутствия развития, целый легион условно-полезных людей. Уровень их зарплат – катастрофически мал, соответственно, возможностей для развития, к сожалению – практически нет.
Налогоплательщики обслуживают армию бюджетников, которые заняты на неэффективных предприятиях, работающих в убыток. Читал, что из 16,2 тысяч коммунальных предприятий, на которых трудоустроено около трети миллиона работников – 40% работает в убыток.
И это какая-то гигантская, абсолютно неэффективная черная дыра. Вообще непонятно, что с этим всем делать. Я даже не говорю про подрастающее поколение, которое наша система образования отнюдь не готовит к конкуренции с искусственным интеллектом.
Мы совсем скоро столкнемся с проблемой огромного количества бесполезных людей. Бесполезных не с точки зрения морали, а с точки зрения государства. Как мы эту проблему будем решать?
Читайте также: Реформы на Укрзализныци должны начинаться с реформы эскалатора на киевском ЖД вокзале