Водитель грубо нарушил ПДД, выехав со второстепенной на перекресток и тут же получил удар в бок от того, кто ехал по главной. Девочка попала в больницу, где ей наложили 10 швов. А когда оклемалась –связалась с украинским филиалом Uber и спросила как ей быть. В ответ представитель украинского офиса рассказал ей о том, что украинский Uber за этот инцидент не отвечает, потому что в сухом остатке является технологией по осуществлению контактов между теми кто желает уехать и теми, кто готов отвезти. А так как большинство водителей в Украине работает через конторы-прокладки, то и требовать возмещение можно только с них, ибо для украинского uber эта девочка, с еe разбитым лицом – никто и звать еe никак. В связи с чем хочу выразить собственное мнение на этот счeт. Простите за некоторые слова.
Читайте также: Глава Uber уходит из компании
В Украине почти с любым западным сервисом случается уникальный культурный феномен – попадая в наши реалии, он быстро превращается в г@вно. Происходит это в основном потому, что разница между статусами "быть г@вном" и "не быть г@вном" обусловлена не принципом соблюдения законов, являющихся сводом правил жизни современного общества, а уровнем моральных стандартов заинтересованной стороны. Почему это происходит? Из-за коррупции.
Благодаря коррупции у нас, при наличии законов – практически отсутствует неотвратимость наказания. В такой реальности несоблюдение законов – это не вопрос нарушения общественных отношений и следующих за этим мер государственного принуждения, а вопрос размера взятки, которая всегда меньше чем штраф и судебные издержки. Поэтому какой смысл соблюдать законы, если всегда существует более дешевая и эффективная опция их не соблюдать, договорившись практически с любым участником цепочки – от мента до прокурора. Зачем считаться с правилами общества, если можно с ними не считаться. И даже одно это знание – развращает.
Система при необходимости наделяет любым эксклюзивным правом. Например, правом послать нах@й пострадавшую в аварии девочку, объяснив ей, что Uber никакого отношения к нарушившему водителю не имеет, а так просто – мимо проезжал. И потом повернувшись к зрителю в стиле откровений Фрэнка Андервуда, сообщить: "Если каждому давать – поломается кровать."
Потому что именно такое отношение – есть золотой стандарт в привычной нам сфере обслуживания. Внешне – нельзя ничего. Но как только посветить ультрафиолетом – увидишь подробную инструкцию водяными знаками. И там можно всe – вопрос только цены. Иностранные компании, которые заходят в нашу страну, простите, ох@евают – сначала от беспредельных запретов, а потом от беспредельных возможностей. И как дальше с этим жить – каждый решает самостоятельно.
Читайте также: Uber существенно поднял тарифы в Украине