Странно. Возможно, так делают, чтобы не задевать самочувствие троечников?
Читайте также: Образовательная реформа: как изменится отношение учителя к ученику
За что же их часто не любят?.. Ответ прост: их капитал, состоящий из кучи прекрасных оценок, не вложен в дело. Он оседает мертвым капиталом, а они думают, что их люксовый пятерочный капитал вечен. Не вечен. Пятерки им будут ставить не всегда. Ведь учеба в школе осуществляется с прицелом на будущее…
А троечники давно поняли, что никакого капитала у них нет, и им придется продвигаться вперед за счет смекалки, связей, коммуникаций, умения выкручиваться из безнадежных ситуаций. И эта энергетика безнадежности часто их выручает.
Моя гипотеза состоит не в том, чтобы иронизировать над теми и другими, а совместить качества обоих. Чтобы когда придется – быть вооруженным на все случаи жизни. По принципу "и-и". И цели отличные достигать, и антикризисный характер-волю вырабатывать.
К чему это я? К тому, что в системе образования будущего оценки будут совсем по другим критериям.
Не только по предметам (математика, история, география, химия…). А и по компетенциям: эрудиция, логика, креативность, общение, память, смекалка, тайминг, позитивное и критическое мышление, человеческие качества и ориентация на результат.
Во-первых, потому что учить и оценивать только предметы – уже не совсем модно. А более модно проходить интегрированные кейс-уроки, и в них получать адекватное оценивание.
Во-вторых, скажу вам по секрету, мы проводили исследования и выявили, что нет никакой связи между хорошими оценками в школе и счастьем в будущей жизни.
Кто из вас "за" то, чтобы ваши дети овладевали именно такими качествами? И чтобы этому специально учили?
Потому что если на эти качества-компетенции-скиллы не акцентировать внимание, то откуда им потом взяться? Это и есть медленный переход к новому качеству образования.
С ориентацией на "двойной результат" и на умного, воспитанного и смекалистого выпускника. Если на это, конечно, есть спрос.
Читайте также: Готовы ли школы представить отчеты потраченных средств за год