Смысл всего примитивен – после лета 2014 года поменялось буквально все, а самое главное, нет четкого понимания, какая школа лучше, а какая продолжает соответствовать довоенной репутации лучшей школы города.
Читайте также: Будни "ЛНР": самообман здесь способ выжить и не сойти с ума
Выбирать именно поэтому сложно. Тем мамам, с кем я говорила, хотелось чего-то лучшего для своих детей, с претензией, с рекомендациями, с прицелом на элитность. Но после лета 2014 года поменялось буквально все – учителя выехали, сменились директора, поменялись требования, и эхо былого часто напоминает какие-то слабые отголоски того, что было раньше.
Кто-то отдал ребенка по инерции в ту школу, в качестве обучения которой был уверен, но на деле оказалось, что все не совсем так – нет учителей-предметников, не хватает кадров, молодые учителя не хотят работать за эту зарплату, и школа из элитной становится самой заурядной.
Об одной из школ рассказали забавное – мама попросила разрешения зайти в школу посмотреть ее, выбирая для ребенка учебное заведение. Первое впечатление было: ах!.. Но знакомая мама, чей ребенок учился в этой школе, предупредила: впечатление пройдет уже на следующий день.
И оказалась забавная вещь, директор школы запрещает школьникам пользоваться лестницей у его двери – там должно быть всегда тихо, чтобы ему не мешали. И вся школа ходит по второй лестнице в обход кабинета директора, чтобы не отвлекать его от работы детскими голосами. Такая образцово-показательная стерильность.
Читайте также: Будни "ЛНР": еда – насущная потребность, за которую совсем нечем платить
Я видела когда-то такое в одном доме престарелых: первое впечатление было неимоверным, а уже на следующий день оказывалось, что входить в заведение нужно со второго входа, мимо кабинета директора не ходить по ковровым дорожкам и туалетом на первом этаже не пользоваться – он только для администрации, а точнее только для директора. То есть все было искусным фарсом для посетителей. В этой школе оказалось все также.
Но мое удивление было не в этом – оказалось, что появилась тенденция отдавать детей дистанционно учиться в украинские школы, чтобы те могли претендовать на украинский аттестат. Оказывается, это можно найти, изыскать, договориться… Да и в ряд украинских вузов разрешают поступать по аттестатам "ЛНР", что тоже как-то успокаивало моих вчерашних собеседниц.
А вообще сфера развивающих услуг для детей в "республике" очень напоминает пресловутое выражение, кто во что горазд. Цена может быть абсолютно любой – родителям дается иллюзия избранности ребенка. Типа того, что именно в этом центре с их ребенком занимаются или по авторским методикам, или по методикам раннего развития, или по методике Марии Мотессори.
На деле все оказывается едва ли не странно. За деньги родителей охочие до этих денег владельцы студий часто не делают ничего. В одной из студий ребенка готовили к школе почти за 5 тысяч рублей в месяц. Типа, учили читать и писать, чтобы не оплошал в школе. Но самое поразительное, родители часто готовы идти на это – выхода нет, найти что-то вменяемое в "республике" почти невозможно.
Читайте также: Будни "ЛНР": судя по паспортам большинства жителей "республики", мы живем в Украине