Даже если обращаться в ведомства за теми или иными данными, скорей всего, вы получите отписки. Вот и приходится собирать целую картинку из различных кусков: добытой информации по своим каналам, рассказов людей в социальных сетях, официальной информации.
Наиболее привлекательным активом Донбасса всегда была тяжелая промышленность. Поэтому судьба крупнейших донецких и луганских заводов интересует нас больше всего. Когда начинаешь детально разбираться в судьбе того или иного предприятия, можно разглядеть некоторые "фейки" о них. Вот, к примеру, СМЗ – Снежнянский машиностроительный завод.
Фото: ПАО "Мотор Сич"
Снежнянский машиностроительный завод создан в 1970 году как специализированный завод по производству лопаток и дисков газотурбинных двигателей. Профиль завода сохранен и на сегодняшний день: в составе ПАО "Мотор Сич" предприятие участвует в производстве 55 типов и модификаций авиадвигателей. СМЗ также выпускает более 40 видов гражданской продукции, включая детали горношахтного оборудования, паровые котлы, мототехнику для фермеров.
ПАО "Мотор Сич" – один из крупнейших мировых производителей двигателей для авиационной техники, а также для промышленных газотурбинных установок. Поставляет продукцию в 106 стран мира, экспорт в РФ составляет около 30%. В 2012 году в Запорожье создано вертолетное КБ "Мотор Сич".
Перед тем как начать анализ, стоить отметить, что в Снежном находится стратегически важное производство, как для России, так и для Украины.
Еще в 2014 году вокруг данного предприятия начались непонятные "разборки". В конце мая 2014 года, Президент АО "Мотор-Сич" (г. Запорожье), филиалом которого является "Снежнянский машиностроительный завод", по непонятным причинам отправился в Москву на важную деловую встречу. После этого именно в Снежное в начале июня 2014 прибыл "вооруженный международный террористический десант". Еще через некоторое время в сети начали появляться материалы о том, что Снежное превращается в крепость. С каждым днем количество тяжелого вооружения, перекидываемого из России, увеличивалось. Связана ли поездка Богуслаева В. А. с этими событиями, утверждать на все 100% нельзя, только догадки.
Идем дальше. Летом 2015 года Россия перестала закупать лопатки и ряд других деталей для газотурбинных двигателей, изготавливаемых на запорожском производственном объединении "Мотор Сич" (СМЗ является основным поставщиком комплектующих). Соответственно с резким прекращением закупок производство на заводе остановилось.
Стоит подчеркнуть, что "Мотор Сич" до последнего времени являлось основным поставщиком двигателей для вертолетов российского производства, а также для грузовых и пассажирских самолетов марки "Ан" и учебно-боевых самолетов Як-130. Поэтому, чтобы пополнять нужды корпорации "Вертолеты России" и не отставать от планов, в настоящее время в России на мощностях ОАО "Климов" наращивается собственное производство двигателей ВК-2500. Но, как известно, этот процесс не является скоротечным. Да и о будущих перспективах в этой отрасли можете почитать в российских СМИ.
2016 год. Глава "ДНР" Александр Захарченко обвинил "Снежнянский машиностроительный завод" в сотрудничестве с Вооруженными Силами Украины. А именно в том, что предприятие якобы производит детали для бронетехники ВСУ. Такое бездоказательное заявление ни что иное, как повод "национализировать" предприятие или, проще говоря, присвоить, а потом, конечно же, разграбить. Каким образом детали с завода попадают к ВСУ через линию разграничения Захарченко почему-то не уточняет. И не удивительно.
Поэтому можно не сомневаться, что дезинформация о работе завода распространена для того, чтобы было легче его "отжать". Не исключается возможность резки предприятия на металлолом или вывоз в РФ, как и остальных заводов и фабрик "республики".
Но, если мыслить глобальней, то также не исключается тот вариант, что Кремль через своих "днровских кукол" решил не упустить возможность получить контроль над столь важной для нее мощной производственной базой завода.
Читайте также: 2017: крах "ДНР" или еще один год надежд