"Перша приватна броварня" планирует удивить потребителей новинками в производстве и на рынке

28 квітня 2017, 15:00
Читать новость на русском

Каждый должен заниматься тем, что у него получается лучше всего. Если ты умеешь варить пиво – вари пиво.

В мире есть компании, которые варят пиво уже более ста лет и ничем другим не занимаются. Они очень успешны, мы берем их практику для себя как пример. Об этом рассказал в интервью собственник и CEO компании "Перша приватна броварня" Андрей Мацола агентству "Интерфакс-Украина".

Ему принадлежит самый большой пакет акций в компании. Партнерами в уставном капитале являются Европейский банк реконструкции и развития, компания OeTTINGER – производитель пива №1 в Германии, и физические лица – граждане США, Израиля, Бельгии, Великобритании.

Андрей Мацола начинал с дистрибуции крепких алкогольных напитков. С началом развития пивного производства в Украине решил попробовали себя в дистрибуции пива.

"В 2003 году я решил создать собственный экспериментальный пивной завод для Львова. Очень скоро появился спрос на нашу продукцию и в других западных областях, и мы стали наращивать мощности. В 2007 году наша компания приняла участие в проекте по энергосбережению для малого и среднего бизнеса UKEEP от ЕБРР и получила кредит в $17,6 млн. А уже в 2011 году мы совместно приобрели завод в Житомирской области", – рассказал Андрей Мацола.

На рынок пива влияет и экономическая составляющая. Но важный вопрос и в создании культуры его потребления. Мацола считает, что нужно уважать продукт, который производишь, и только тогда можно рассчитывать на уважение со стороны потребителей. Именно по етому компания не боится конкуренции даже на рынке с международными игроками. За 14 лет существования "Перша приватна броварня" ни разу не упала ни в объеме, ни в доле рынка. Сегодня ее доля на рынке пива около 15%. В 2015 году компания изготовила 1,75 млн гл, а в 2016 – 2 млн гл пива и кваса, который делается по классической технологии на производственной площадке компании во Львове.

Продажа пива в рестораны начиная с 2014 года очень упала. "Мы развиваемся в нем стабильно, но пока не ставим цели наращивать долю в ресторанах . Сегодня продажи в этом сегменте – в районе 10% общего объема рынка", – сказал Андрей Мацола.

В то же время мощности загружены практически на 100% как в 2017, так и в предыдущие годы. В прошлом году мощности завода во Львове выросли на 30%, в этом году планируеться добавить еще 15%. В результате общая мощность заводов компании составит 2,5 млн гл в год.

В интервью Андрей Мацола рассказал и новинках в производстве и розливе пива. "В прошлом году мы купили у немецкой компании KHS оборудование, и теперь будем разливать нашу продукцию в банку 0,44 и 0,5 литра. Рынок пива в банке в Украине составляет всего 6% общего объема. Мы оцениваем нашу долю на нем в 10%, так как работаем в верхнем мейнстриме и премиум-классе. Мы давно хотели поставить баночную линию, но раньше этот проект был бы крайне нерентабельным. Сейчас уже время пришло", – сказал он.

Кроме этого, компания запускает производство хард-лимонада в Радомышле и заходит в категорию сидров. В этом году "Перша приватна броварня" получила лицензию от концерна Heineken на производство Krusovice и через месяц начнется выпуск легендарного чешского пива.

Получение лицензии на производство пива от Heineken довольно длительный процесс, который занимает от трех до пяти лет. Но в конце 2015 года – начале 2016 компания уже запустила производство пива Heineken по лицензии в Украине. "Вице-президент Heineken прилетал лично с проверкой. Проверялась вся структура: от хед-офиса, торгового персонала, атмосферы и политики компании до тестирования производственных мощностей. – рассказывает Мацола. – В 2015 году компания "Перша приватна броварня" стала четвертой компанией в мире, которая получила такую лицензию от Heineken, и при этом не являясь собственностью данного концерна. Отмечу, что в США, например, до сих пор Heineken возят из Голландии".

Экспорт продукции в другие страны – это США, Польша, Германия, Великобритания и др. – составляет 1% продаж компании.

В интервью спросили и об актуальном на сегоднешний день – повышении акцизных ставок на пиво в 2018 году. "Мы не принимаем участия в обсуждениях с ГФС и Минфином. Мы общаемся только с налоговым комитетом Нины Южаниной. По моему мнению, под ее управлением это лучший комитет за все время существования украинского парламента, с ним можно вести диалог. У руководителя комитета очень высокий уровень профессионализма. Решение о повышении акциза на уровень инфляции в 2017 году абсолютно адекватное, и, если в следующем году будет принято аналогичное решение – по моему мнению, для пивоваров оно будет приемлемым", – объяснил Мацола.

Компания часто берет участие и инвестирует в социальные проекты. В первую очередь это проекты "Вірні збірній", "Переможці", AXIOS. В прошлом году компания открыла Центр практической помощи защитникам Украины "AXIOS", который обеспечивает психологическую реабилитацию, а также трудоустройство ветеранов АТО. "Мы уверенны, что социальная реинтеграция бывших воинов возможна благодаря поддержке семьи и занятию любимым делом. К нам обращаются люди из зоны АТО за психологической реабилитацией, у нас есть соглашение с Генштабом, наших специалистов привлекают для реабилитации бывших пленных. – рассказал Андрей Мацола. – Имея большой круг знакомств и контактов, мы можем общаться с компаниями и рекомендовать на работу этих людей. Основная преграда со стороны работодателя – это страх, что человек придет психически неуравновешенным. Мы, как центр AXIOS, берем на себя ответственность за этих людей. Многие из них хотят пройти переквалификацию, закончить IT-курсы или выучить английский язык, мы им в этом помогаем".

Во второй половине 2016 года компания получила предложение от Федерации футбола Украины принять участие в тендере. "Нам интересно принимать участие в создании фан-движения, потому что, к сожалению, сегодня в нашей стране нет достаточно достижений, чтобы представить себя на международной арене. Там знают, что у нас коррупция, война, девушки красивые и больше ничего. После матча в Хорватии и первого выезда участников фан-движения "Вірні збірній", после их колоссальной и яркой поддержки нашей команды, несмотря на результат игры, хорватское газеты писали, что украинцы – это европейская, культурная, открытая нация. Поэтому "Вірні збірній" – наш социальный проект".