Это провал в ПВО России, – военный эксперт сказал, какие функции выполнял сбитый самолет А-50
Украинские воины сбили российский А-50 – это самолет дальнего радиолокационного обнаружения. По данным окупантов, он "видит" цели на расстоянии до 500 километров, хотя более реалистичные цифры 300 – 400 километров. Главное задание А-50 – патрулирование над Азовским морем, чтобы эффективно отслеживать воздушные средства.
В частности, украинские вертолеты, самолеты и ракеты, очевидно, летают вблизи линии фронта на малых высотах. Такой информацией с 24 Каналом поделился военный эксперт и главный редактор Defence Express Олег Катков. Заметим, уже можно просмотреть последние кадры полета А-50.
К теме Уничтожение российских А-50 и Су: Черник сказал, как это повлияет на ракетные обстрелы врага
В общем, А-50 – это выносной воздушный радар, используемый для контроля всего горизонта, чтобы наводить собственные истребители для запуска ракет и других целей.
Что означает сбитие А-50
По словам военного эксперта, в районе Азовского моря Россия осталась без "глаз", которые теперь не смогут заранее обнаружить украинскую авиацию, увидеть запуск крылатых ракет, отследить их и навести собственные истребители.
Около двух месяцев назад появилась информация о том, что россияне начали использовать А-50 в комплексе с системой С-400. Оккупанты могут запускать ракеты дальностью 380 – 400 километров даже вне своей видимости. Далее ракета самостоятельно находит цель благодаря активной коробке самонаведения.
Факт того, что не будет А-50 – это провал в противовоздушной обороне России, их дальнобойных возможностях уничтожения воздушных целей и наведения авиации – это комплексная вещь. Эти самолеты очень ценны, поэтому их еще никогда не сбивали. Очевидно, они стараются не приближаться к переднему краю. Однако как раз приближение А-50 к зоне возможного действия дальнобойного ЗРК означает, что самолет не видит на те дальности, которые они сами декларируют,
– подчеркнул Олег Катков.
Основные характеристики А-50: коротко
- А-50 – это самолет дальнего радиолокационного слежения и управления, сконструированный во времена Советского Союза и принятый на вооружение в 1989 году. А-50 был создан на базе военно-транспортного самолета Ил-76 взамен старого Ту-126.
- По состоянию на начало полномасштабного вторжения в России было на вооружении 9 самолетов А-50, стоимость каждого 330 миллионов долларов. Кроме этого, оккупанты имеют еще модификации: А-50М, А-50И, А-50ЕИ и А-50У.
- Суда А-50 способны обнаруживать и перехватывать украинские истребители на подлете к линии боевого столкновения. Они оборудованы радиолокационной станцией и могут летать на низких высотах.