Сбили ракетами: Свитан предположил, был ли привлечен F-16 к ликвидации вражеского самолета

17 января 2024, 10:20
Читати новину українською

Воздушные силы ВСУ 16 января сбили российский самолет А-50 над Азовским морем. Поражение борта дальней радиолокационной разведки произошло впервые в мире. Россияне до сих пор не признали потерю важного самолета.

Остается открытым вопрос, какими средствами удалось ликвидировать российский ДРЛВ А-50, а также повредить самолет Ил-22. Полковник запаса ВСУ, лётчик-инструктор, военный эксперт Роман Свитан сказал 24 Каналу, что для выполнения этой задачи украинские силы могли использовать определенные средства и оружие.

К теме На болотах страшный "вой": разговор с Даниловым об уничтожении А-50 и новых планах России

Была серьезная подготовка

Он подчеркнул, что самолеты сбивают ракетами, вопрос состоит в том, кто и как их запускает.

Это те ракеты, которые могут выполнить боевую задачу, исходя из дальности обнаружения и уничтожения,
– подчеркнул летчик-инструктор.

Основываясь на этих данных, можно предположить, что ракету мог выпустить:

  • ЗРК Patriot;
  • ЗРК SAMP/T, имеющий несколько блоков ракет дальностью до 300 километров;
  • старый советский комплекс С-200, ракеты которого могут поражать на расстоянии 250 километров. Это не менее 3 ракеты наземного старта;
  • истребитель F-16, который мог использовать ракеты AIM-120D дальностью 180 километров или другой самолет НАТО, способный нести эту ракету.

Кстати говоря. Основное предназначение А-50 – выявлять и сопровождать воздушные и надводные цели. Кроме того, он может выполнять функцию командного пункта, использоваться для управления истребителями и ударной авиацией при наведении на конкретные цели.

"По крайней мере четыре из заявленных ракет в информационном потоке имели возможность уничтожить эти борта", – отметил военный эксперт.

Также использовались механизмы радиоэлектронной борьбы, постановка помех, ложных целей – целый комплекс мер, направленных на ликвидацию именно этих бортов.

"Этому предшествовала достаточно серьезная подготовка, которая привела к положительному результату", – отметил Роман Свитан.


Характеристики российского самолета А-50 / Инфографика 24 Канала

Что известно о ликвидации российского А-50

  • Над Азовским морем вечером 16 января Россия потеряла ДРЛВ А-50. Также потерпел поражение самолет Ил-22, который экипажу удалось поврежденным дотащить до Анапы.
  • Вскоре в российских пабликах появилось фото пораженного Ил-22. Официально Россия до сих пор не признала ликвидацию А-50. Даже спикер Кремля Дмитрий Песков отказался комментировать эту утрату.
  • Главнокомандующий Валерий Залужный подтвердил, что самолеты уничтожены. Спикер Воздушных сил Юрий Игнат отметил, что известие о ликвидации А-50 получило огласку по всему миру, а украинские силы продемонстрировали, что "умело применяют вооружение" и способны проводить операции по уничтожению врага "там, где он этого не ожидает".
  • В то же время начальница пресс-центра Сил обороны юга Украины Наталья Гуменюк считает эту операцию Украины мощной пощечиной" врагу. По ее мнению, для россиян потеря А-50 "более значима, чем потеря техники".