Это вызов: какие последствия восстановления россиянами железнодорожной ветки в Волновахе
После того как оккупанты зашли в Угледар, украинские силы оттянули оттуда артиллерию, которая ранее доставала до железнодорожной развязки в Волновахе. Сейчас россияне восстанавливают этот участок длиной 20 километров.
Об этом 24 Каналу рассказал советник городского головы Мариуполя Петр Андрющенко, подчеркнув, что восстановление важного железнодорожного узла повлияет на логистические возможности противника. К слову, в оккупированном Бердянске был взорван железнодорожный мост между зданием водоканала и автомойкой по Восточному проспекту. По нему враг перевозил военные грузы.
Читайте также Параллельно Крымскому мосту: россияне смонтировали один из шести таинственных объектов
Железнодорожный узел становится действительно очень важным
После восстановления железнодорожного участка, который находился под огневым контролем ВСУ, он соединит Волноваху Донецкой области с Розовкой на Запорожье.
Далее от Розовки – уже зациклена дорога как минимум до Джанкоя, в оккупированном Крыму. В эту цепь входит Розовка, Бердянск, Иловайск, Мариуполь, Мелитополь. А стартовать эта железная дорога будет из России – из Ростова-на-Дону.
Поэтому логистический Волновахский железнодорожный узел становится действительно очень важным. Он сейчас начинает понемногу функционировать и скоро заработает полноценно – как только россияне смогут починить железнодорожное полотно, которое было повреждено,
– сказал советник городского головы Мариуполя.
На восстановление, по его словам, может уйти примерно месяц, и ближе к концу ноября эта железная дорога уже сможет действовать.
Это уже будет совсем другая история. Здесь важную роль будет играть Мариупольский порт, и Волноваха, и Бердянск, и Розовка,
– отметил он.
Обратите внимание! Розовка – это огромный хаб, территория которого используется россиянами для формирования резервов и как военная база. Там есть промышленные зоны, в частности элеватор, где хранится зерно.
После того как россияне зашли в Угледар, под их контролем сейчас находятся важные логистические пути, по мнению Перта Андрющенко, – железная дорога, порт, автодороги. Все это становится серьезным вызовом для Вооруженных Сил Украины на Запорожском, а также Кураховском направлениях.
Мы должны с этим что-то делать,
– резюмировал он.
Напомним, что ранее сообщалось, что ремонт части железнодорожного полотна от Волновахи до Розовки позволит россиянам использовать его для логистики из Ростова-на-Дону в Мелитополь и затем в Джанкой. Соответственно, этот железнодорожное кольцо станет альтернативой железной дороге Крымского моста.