Это первый случай в истории: чем важно сбитие российского самолета А-50

15 января 2024, 15:26
Читати новину українською

Источник:

Defence Express

Украинским военным удалось сбить самолет А-50 и воздушный пункт управления противника Ил-22. Важно, что еще никто в истории не сбивал самолет дальнего радиолокационного обнаружения.

Информацию о сбитии двух российских бортов 15 января официально подтвердил главнокомандующий Валерий Залужный. Накануне российские пропагандисты в один голос жаловались о потерях, а украинское командование давало интересные намеки.

Обратите внимание Несчастливая 9 Путина: что известно об А-50, который могли сбить над Азовским морем

ВСУ творят историю

Вечером 14 января над Азовским морем был сбит самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50, а также уничтожен воздушный командный пункт Ил-22М. Это стало выдающимся достижением украинской армии, поскольку никто и никогда не сбивал самолеты дальнего радиолокационного обнаружения.

Обычно борта ДРЛВ пытаются держаться подальше от переднего края и не заходить в зону действия противовоздушной обороны. Кроме того, от нападения истребителей их всегда обороняет сопровождение – вместе с тем А-50 приводит борта на цель. В целом самолеты А-50 способны видеть цели на расстоянии до 400 километров – при этом не только те, которые находятся в воздухе, но и наземные объекты.

Важно! Доподлинно неизвестно, чем именно удалось сбить столь важный "трофей", однако, вероятно, что это был так называемый "блуждающий Patriot". Он может поражать цели на расстоянии до 160 км. При его расположении близко к фронту он может доставать цели у береговой линии Азовского моря.

Вероятный радиус действия "блуждающего Patriot" / Фото Defence Express

Экипаж самолета дальнего радиолокационного обнаружения А-50 состоит из 15 – 16 человек, из которых около 10 операторов. Вероятно, они видели приближение украинской ракеты, однако ничего не могли поделать. Этот самолет физически не может делать эффективные зенитные маневры.

В то же время А-50 в дефиците у россиян, ведь на бумаге у них всего 9 таких бортов – 3 еще советских и 6 модернизированных. Однако сколько на самом деле в летном состоянии неизвестно.

Сбиение самолетов над Азовским морем

  • Вечером 14 января СМИ и телеграм-каналы сообщали, что над Азовским море ВСУ, нанесли удары по двум российским воздушным судам. Речь шла об А-50 и Ил-22. Отмечали, что первый сбили, а второй повредили и его экипаж якобы срочно попросил посадку в Анапе.
  • Утром 15 января командующий Воздушными силами Николай Олещук написал: "Это вам за Днепр! Горите в аду, изверги". Добавил, что пока без деталей.
  • Именно А-50 "подсвечивают" самолетам Ту-95МС пуски крылатых ракет Х-101 или Х-555 и Ту-22М3 пуски гиперзвуковых ракет Х-22Н, сбитие которых пока не зафиксировано на официальном уровне. Из-за потери такого важного борта, вероятно, россияне будут осторожнее и будут осуществлять пуски ракет с большего расстояния. А это, в свою очередь, усугубит точность наведения.