Россия создает новые десантно-штурмовые бригады: Дикий оценил их потенциал

16 января 2024, 17:13
Читати новину українською

В России готовятся новые десантно-штурмовые бригады. Россияне утверждают, что такая 49-я отдельная десантно-штурмовая бригада уже якобы работает на Запорожском направлении.

Эти бригады должны проводить высадку из вертолетов и атаковать укрепление Вооруженных сил Украины с тыла. Экс-командир роты батальона "Айдар" Евгений Дикий рассказал 24 Каналу о нецелесообразности такого "усиления".

Читайте на тему "Элитный полк превратили в сборище зэков": россияне жалуются на судьбу своего войска

Тактика не нова

Новые десантно-штурмовые бригады должны действовать как специализированные подразделения по десантированию и разведке в тылу украинских линий обороны. Так называемые российские военкоры сообщили, что вероятно, это будет происходить путем посадки вертолетов для быстрого развертывания личного состава.

Отметим, что россияне уже прибегали к такой тактике во время первых боев за аэропорт "Гостомель" под Киевом 24 февраля 2022 года.

Вертолетные десанты – это еще советская классика. Первое, что вспомнилось – захват Кабульского аэропорта, с которого начиналась советская оккупация Афганистана. А у нас на свежей памяти бои за Гостомельский аэропорт. Тогда было привлечено близко 100 вертолетов одновременно. Уникальная по масштабу операция, даже американцы такого не делали,
– подчеркнул Евгений Дикий.

Даже огромный вертолетный десант должен был захватить аэропорт. Тогда прямо из Гостомеля была тяжелая техника выдвигаться в Киев. Однако не так случилось, как думалось.

Бои за аэропорт "Антонова"


Бои за аэропорт вблизи пгт Гостомель под Киевщиной начались 24 февраля 2022 и продолжались с перерывами до 27 февраля. Сначала аэропорт атаковали российские вертолеты, взорвавшие десант. ВСУ отбили аэропорт, но через день российские войска нанесли вторую атаку.
В ходе боя удалось повредить взлетно-посадочную полосу, что не позволило российским самолетам Ил-76 переправить основные силы на аэропорт Гостомель через воздушный мост.
Позже, 25 февраля, пришедшие с территории Беларуси российские наземные силы заняли территорию аэропорта, но уже не могли пользоваться ею для приема самолетов. Сражение за Гостомель началось как раз тогда. Силы обороны Украины уволили аэропорт 2 апреля 2022 года. В ходе боевых действий российские оккупанты уничтожили крупнейший самолет в мире АН-225 "Мрия".

У россиян уже давно проблемы с авиацией

То есть нужно понять, что даже когда у россиян было абсолютное преимущество, а сбивать их вертолеты почти нечем, их десант все равно провалился.

При том какое у нас сейчас ПВО – на что здесь можно надеяться? В них уже почти не работают ударные вертолеты, которые были второй наибольшей проблемой после заминирования в 2023 году. Они уже не работают, потому что мы получили ATACMS хотя бы на 160 километров, и отогнали их с тех аэродромов, которые входят в этот радиус.
– отметил Дикий.

Собственно, 160 километров для вертолета – это много. Работать на дальность вдвое больше – очень сложно, потому что горючего хватает, чтобы долететь в одну сторону и сразу убегать назад. Нет особого смысла использовать вертолет, если он даже пол часа не может поработать на фронте.

"Мы фактически решили проблему ударных вертолетов ударами ATACAMS по трем аэродромам в России. В ситуации, когда у нас такая плотная ПВО, даже их фронтовая авиация не рискует перелетать линию фронта, а работает только со своей стороны КАБами", – заметил экс-командир "Айдара".

Обратите внимание! 17 октября Вооруженные Силы ударили по Луганску и Бердянску ракетами ATACMS. В результате атаки были уничтожены семь вертолетов Ка-52 "Аллигатор" и два Ми-8. Еще 15 вертолетов – восемь Ка-52 и семь Ми-8 – получили повреждения на аэродромах.

Россияне не рискуют пересекать линию фронта, ведь по состоянию на сегодняшний день сбивание их вертолетов будет фактически стопроцентным. Они неоднократно несли очень неприятные потери в авиации из-за таких действий.

"В этой ситуации ставить ставку на вертолеты десанты – очень наивно", – подытожил Дикий.

Уничтожение российской авиации: болезненные потери врага

  • Одна из серьезных потерь во вражеской авиации – сбитие самолета A-50 над Азовским морем. По данным Forbes, стоимость базовой версии А-50 – 330 миллионов, модернизированной – около 500 миллионов долларов. Следовательно, это будет самая дорогая потеря России после затопленного крейсера "Москва" (750 миллионов долларов США). Кроме того, "бонусу" удалось также повредить воздушный пункт управления Ил-22. К сожалению, полностью он не уничтожен – пилоты совершили экстренную посадку в Анапе. Однако самолет может не подлежать ремонту.
  • В течение недели в декабре 2023 года украинские военные сбили враждебные 4 Су-34. 3 бомбардировщика уничтожили на Херсонском направлении, а еще один – на Мариупольском. А незадолго после этого уже в новом году в российском Челябинске сгорел еще один истребитель Су-24. Что интересно, произошел этот инцидент в день рождения главы ГУР Кирилла Буданова – 4 января.
  • Вспомним также об успешной августовской операции Главного управления разведки на аэродромы "Сольцы" (Новгородская область) и "Шайковцы" (Калужская область). На первом военном аэродроме уничтожить удалось бомбардировщик Ту-22М3 и еще два самолета. На втором – еще два бомбардировщика, которые, скорее всего, были причастны к ракетным ударам по украинской территории.