Подтвердилась гибель командира А-50 Вячеслава Левченко, – СМИ

2 февраля 2024, 22:43
Читати новину українською

Источник:

"Медуза"

О том, что Левченко погиб над Азовским морем в своем самолете дальней радиолокационной разведки А-50, писали и раньше. Теперь же есть косвенное подтверждение этому.

Полковник ВСУ Анатолий Штефан (“Штирлиц”) написал о гибели Левченко 18 января, назвав его одним из самых опытных российских пилотов. Россияне же говорили, что Левченко якобы пропал без вести.

Смотрите также 200-е и 300-е в рядах Черноморского флота: сколько кораблей Россия потеряла с начала войны

Кто подтвердил гибель командира А-50

"Медиазона" и Русская служба ВВС подтвердили гибель более 43 тысяч российских военных в Украине. За две недели в сводку добавили 15 офицеров, в частности командира сбитого А-50,
– говорится в сообщении СМИ.

Списки обновляют по открытым источникам. Последнее такое обновление произошло 19 января, за это время в список погибших россиян добавили 1176 человек, в том числе 15 военных в звании от подполковника и выше.

Обратите внимание! Мы уже писали об этом материале ВВС. Сколько россиян погибло в 2023 году, кто воюет в Украине, где было больше всего потерь – можете узнать здесь.

Что означает уничтожение А-50

  • Это огромная потеря для россиян – вторая после потери крейсера "Москва". Впрочем, оккупанты имеют несколько таких самолетов, поэтому не стоит думать, будто они прекратят их использовать.
  • 20 января один из самолетов А-50 заметили на гражданском аэродроме в Сочи. Фотографию опубликовал проукраинский телеграм-канал "Крымский ветер", заметив, что теперь Сочи стало законной целью для ВСУ.
  • А еще россияне размышляют, как использовать старые самолеты. Своеобразной преемницей А-50 называют очень редкий самолет М-55 "Геофизика". А-50 тяжелый, не умеет маневрировать и ему не под силу такие высоты, как "Геофизике" – она может подниматься в стратосферу и находиться на высоте 17 тысяч километров в течение шести часов! Детали об этом уникальном советском самолете читайте в нашем большом материале.