- При первом ресурсы изучаются и придумывается, что из них можно сделать. Обычно ресурсов всегда мало, потому и амбиции в таких случаях мелочные. Типа, нам бы выжить хоть как-нибудь…
- При втором подходе сначала ставятся Большие цели, а только потом смотрят – какие ресурсы нужны и сколько. И если их не хватает, то думают, где их взять, чтобы все-таки добиться поставленных целей, а не просто потратить абы как.
Так вот. Долгое время в Китае целью страны было иметь хотя бы по 1 чашке риса на каждого китайца. Это считалось мечтой. Для ее воплощения они придумали, как выращивать очень много риса. Через несколько лет эта цель была достигнута.
И тогда в Китае была поставлена следующая задача: чтобы у каждого китайца было по 2 чашки риса. Правда, для этого уже недостаточно было увеличивать площади рисовых полей.
Они придумали, как изготовлять… дешевые, но не очень качественные товары, так называемый ширпотреб. И заполонить ими весь мир, чтобы во всех странах их покупали, и выручка текла обратно в Китай… И она текла, сначала ручейками, потом реками, а потом лавинами. То есть и эта задача была выполнена.
И тогда Китайские руководители (накопив жирку), почесали затылок и поставили следующую задачу: чтобы у каждого китайца рис был не главной едой в чашке, а лишь только... гарниром к основному блюду.
Для этого они создали условия, чтобы все мировые бренды ринулись к ним со своими производственными мощностями для изготовления самой ходовой и качественной продукции. Что сейчас и происходит на глазах у всего мира.
Я даже знаю, какую следующую задачу они поставят и что для этого придумали.
Вот так, многоходовая комбинация Китая, который шаг за шагом ставил все более амбициозные цели, привели его к лидерству в мире.
А что у нас?
Читайте также: Комфортные условия для бизнеса, или Ну его в баню!