Законопроект 7142: Удар по ювелирной мафии?
В этом уверены руководители многих бизнес Ассоциаций входящих в Коалицию за детенизацию экономики.
Дополнительным подтверждением этому служит отказ главы союза ювелиров Дмитрия Выдолоба входящего в объединение малого бизнеса "Фортеця" прийти на круглый стол "Застосування РРО: всі "за" та "проти" организованный ЛигаБизнесИнформ, сообщается на сайте Коалиции.
Ведущий круглого стола и журналист Лиги Юрий Циганок после представления участников дискуссии поставил видео с ЭФИРА телеканала ATR на котором уже обсуждался законопроект 7142, где были показаны известные ювелирные сети которые работают без выдачи фискального чека (по закону это могут делать только предприниматели чей оборот не превышает 1 млн грн в год). Обоих участников той дискуссии главы аптечной ассоциации Владимира Руденко и главы союза ювелиров Дмитрия Выдолоба законопроект касается напрямую, но при этом первый поддержал 7142 как большой шаг в детенизации рынка лекарств, а второй выступил категорически против. Ведущий телеканала АТР Айдер Муждабаев неоднократно задавал вопрос почему известные ювелирные сети магазинов, показанные в ролике, не выдают фискальные чеки при том что их оборот наверняка 1 млн грн в час, а не в год глава союза ювелиров Дмитрий Выдолоб уходил от прямого ответа рассказывая про малый и социальный Ювелирный бизнес...
Эксперты провели целое расследование под названием "Страна нелегального импорта" где хорошо описаны схемы контрабанды с яркими примерами известных сетей магазинов которые их используют.
Видимо по причине корявой защиты Дмитрия Выдолоба своих ювелирных работодателей, которые уж никак не вяжутся с малым бизнесом в Лигу отказались прийти нар деп Оксана Продан, Эдуард Курганский, Сергей Доротич. В своих обращениях, к которым присоединилась, и глава регуляторной службы Ксения Ляпина на авторов народных депутатов они пишут, что 7142 якобы убьёт упрощённую систему, при этом не замечают, что данный законопроект касается только продавцов ювелирных изделий, лекарств и магазинов площадью от 150 метров (в ТРЦ от 100м). Как можно быть честным предпринимателем, не выдавая фискальные чеки если только за аренду таких больших магазинов в ТРЦ надо заплатить более 1 млн грн в год!?
О том, что в известных ювелирных сетях магазинов можно купить изделия из сплава золота с пробой намного ниже указанной писалось ни один раз. Еще в 2013 году была написана СТАТЬЯ с громким названием Украинский "лохотрон": как в ювелирных магазинах втюхивают украшения со стеклом, вместо драгоценных камней.
К сожалению, за прошедшие четыре года после выхода данной статьи ситуация на ювелирном рынке не только не изменилась в лучшую сторону, но зашла в ещё более глубокую тень. Конкуренция среди ювелирных производителей привела к тому что большинство ювелирных сетей используют упрощенку продавая продукцию в своих магазинах от лица подставных ФОП не выдавая фискальный чек и без документов о происхождении товара. Очевидно, что все компании поставщики в большие магазины, а также в ювелирные и Аптеки не могут быть упрощенцами поскольку их обороты намного превосходят максимальные допустимые.
Для того чтобы ГФС при действующем законодательстве обязала большой магазин поставить кассовый аппарат необходимо провести контрольную закупку на 1 млн грн и потом требовать фискальный чек. Наверняка на следующий день после этой контрольной закупки в магазине будет уже другой подставной предприниматель...
На лицо огромная пробоина в законодательстве, поскольку многие депутаты, принимая законы по упрощенной системе искренне желали развития малого бизнеса, чтобы сократить безработицу и в те годы не могли предположить, что не честный на руку крупный бизнес станет использовать подставные ФОПы для продажи низкопробных поддельных ювелирных изделий, фальшивых лекарств и другой контрабанды товаров народного потребления без уплаты налогов, и документов.
Для того, чтобы отделить честный малый бизнес от крупного и защитить потребителей от фальшивых лекарств и ювелирки зарегистрирован законопроект 7142, который касается только ювелирные, аптечные, а также крупные от 150 метров магазины (в ТРЦ от 100м) и они будут обязаны даже при работе через упрощенцев выдавать фискальные чеки и иметь в наличии первичные документы от НДС поставщика, что даёт возможность отследить происхождение продаваемых товаров.
Удивительно, но вместо того чтобы поддержать законопроект 7142 и сохранить упрощённую систему, такие объединения как "Фортеця" критикуют авторов-депутатов и требуют отозвать данный законопроект.
Поскольку каждый, кто читал текст 7142 понимает, что ни одного честного предпринимателя, рынков, павильонов и небольших магазинов проект не касается, то создаётся впечатление, что "Фортеця" и ее лидер Оксана Продан непреднамеренно или намерено совершают действия, которые бросают тень на упрощенную систему и ставят ее под угрозу в целом.
Всеукраинская гражданская организация "Союз защиты предпринимательства", при методологической поддержке ГРС даже некий РАСЧЁТ ПОТЕРЬ малого бизнеса при реализации норм проекта 7142.
Такая уважаемая организация, как Государственная регуляторная служба и ее глава Ксения Ляпина ссылаясь на этот расчет раскритиковала на своём сайте 7142, указав что потери малого бизнеса составят невероятные 15 млрд грн.
В расчете в п.2 указано, что "Законопроектом передбачається запровадження обов’язковості ведення фізичними особами-підприємцями – платників ЄП ІІ групи, що не є платниками ПДВ, та ІІІ групи Книги обліку доходів та витрат". Но, проанализировав норму законопроекта 296.1.2 – "Платники єдиного податку третьої групи (фізичні особи – підприємці), які є платниками податку на додану вартість, та платники єдиного податку другої та третьої груп (фізичні особи – підприємці, які не є платниками податку на додану вартість), які зобов’язані застосовувати реєстратори розрахункових операцій відповідно до закону: ведуть Книгу обліку доходів і витрат...." – мы видим, что авторы законопроекта предусмотрели ведение Книги доходов и затрат только для пользователей РРО.
В итоге мы видим, что ошибка в расчете составляет около 13 млрд гривен, что делает весь расчет в корне не верным.
Возникает вопрос – с какой целью это было сделано? Нагнетание протестных настроений среди МСБ и трансформация их в политические рейтинги? Случайная ошибка, которая говорит о непрофессионализме целого ряда исполнителей? Или откровенный лоббизм крупного теневого бизнеса работающего под зонтиком упрощенки?
В завершение круглого стола представители Укрекка опровергли другой неверный расчёт ГРС по стоимости покупки и содержании кассовых аппаратов сообщив что реальная цена в несколько раз дешевле. Также сообщили грустную статистику, согласно которой кол-во зарегистрированных в ГФС кассовых аппаратов за последние 5 лет сократилось с 600 тысяч до 220 тысяч штук, что приблизительно в 20 раз меньше, чем в соседней Турции с численностью населения лишь в два раза больше, чем в Украине. Также было отмечено, что после принятия 7142 на фискальных чеках появится QR код, который никак на цену РРО не влияет, но дает возможность каждому потребителю моментально проверить полученный чек и, если он не будет зарегистрирован в базе ГФС, оформить соответствующую жалобу.
Особенно это будет актуально после принятия законопроекта про Кешбеки, где каждый покупатель будет заинтересован проверять полученные чеки.
По итогам круглого стола участники дискуссии приняли решение поддержать законопроект 7142 и отстаивать все идеи по детенизации экономики которые прописаны в МЕМОРАНДУМЕ Коалиции, поскольку они приведут к сокращению коррупции, увеличению инвестиций и повышению уровня жизни населения страны.