Потребитель вынужден верить, что все эти счетчики и таксометры не врут, а выдают верную стоимость. "Доверяй, но проверяй!" - Этот лозунг Мартина Вишневски. Ни одна погрешность не пройдет незамеченной для инспектора бюро стандартов.

"Я сейчас обследую несколько измерительных приборов. Это и есть часть работы инспекции бюро стандартов. Посмотрим, насколько средства для измерения используются должным образом, и насколько допустимым является их погрешность", - говорит инспектор Мартин Вишневски.

Итак, начнем. Первое, куда мы отправимся, - в автосервис. Измерительные приборы, которые здесь используют, требуют регулярной проверки. В первую очередь нас интересуют приборы по контролю вредных выбросов.

Этот надзор особенно важен, учитывая изменения климата. Для такой проверки контролер возит с собой в машине специальные принадлежности.

Инспектор сверяет, соответствуют ли показания приборов на автосервисе указанной концентрации. Газ с низкой концентрацией указывает на автомобили с низким уровнем выбросов. С высокой - выявляет чрезмерные выбросы. Сегодня контроллер доволен, но так далеко не всегда.

"Если взятые показания выходят за разрешенные нормы, значит прибор неисправен, и я не могу поставить на него печать качества. Прибор необходимо перенастроить", - говорит инспектор Мартин Вишневски.

Следующая наша остановка - компания по доставке тары. Только в этой области ежедневно продают до 40 тысяч упаковок. Каждый из этих ящиков должен пройти сквозь лазерные лучи.

Пока склад закрыт, наш инспектор с коллегой тщательно проверяют измерительные приборы. Для этого у них есть три разных по величине упаковки, размер которых заранее известен.

"Приборы измеряют размер тары. Тогда только подсчитывают ее стоимость для потребителя. Специальные сенсоры сканируют предмет лазерным лучом. Таким образом измеряют ширину, глубину и высоту тары, а следовательно - определяют ее объем, поэтому проверка важна, ведь потребитель должен платить собственно за вместимость тары", - говорит инспектор Ларс Форхе.

На очереди тест для самого сенсорного прибора: контроллеры имитируют ошибку. Теперь наблюдают, выбьет ли дисплей неверные размеры.

"Мы намеренно спровоцировали сбой. Мы положили тару друг на друга. Прибор распознал это и выдал сообщение об ошибке. Поэтому потребитель в этом случае не переплатит", - говорит инспектор Ларс Форхе.

Эта измерительная контора также прошла тест качества. Поэтому идем к следующей. Теперь проверим возможные отклонения веса на кассе в магазине.

"Мы проверяем прибор с помощью весов, начиная от самой маленькой и к самой большой. Посмотрим, вес показывает верные данные, чтобы и потребитель, и кассир удостоверились, что дисплей освещает действительно правильный вес", - говорит инспектор Мартин Вишневски.

Контрольный вес покажет, насколько обвешивают потребителя. Именно поэтому скрупулезность в этом вопросе - сверхважная.

"Если погрешность выходит за рамки дозволенного, нужно будет, чтобы весы настроили специалисты. После этого, я снова приду и еще раз их проверю", - говорит инспектор Мартин Вишневски.

При взвешивании бананы, например, часто лежат на краю веса - поэтому указанная масса не совсем соответствует настоящий.

"Я кладу по два килограмма на каждый из углов, чтобы увидетьнаходятся ли измерения в пределах разрешенной погрешности", - говорит инспектор

На этом рабочий день господина Вишневски завершился. А уже завтра он снова выйдет на свой маршрут, следуя потребностям потребителя. Потому что доверять - хорошо, но проверять, еще лучше.