Итак, с какими терминами имеют дело почти все авиатуристы, и что стоит изучить заранее, чтобы потом не штурмовать Google или телефонную линию туроператора?

Билет

Именно с авиабилета начинается список непонятных слов и сокращений. Давайте разберемся с главными из них, чтобы отдых начался без проблем.
Прежде всего следует помнить, что билет — это ваш договор с авиакомпанией. В билете есть вся важная информация: номер рейса, время и дата вылета, а также информация о багаже и питании.

E-ticket — это электронный вариант стандартного билета. Он приходит пассажиру по электронной почте при онлайн покупке. Это очень удобно, потому что его даже распечатывать не обязательно, ведь "умные" системы сами идентифицируют пассажира по паспорту. Еще одно преимущество электронного билета — его практически невозможно потерять.

Однако следует помнить об исключениях, когда распечатанный билет является обязательным требованием аэропорта или перевозчика.

В билетах обычно указана информация о пассажире: имя и фамилия написаны латинскими буквами. Также указывается гендерная принадлежность (мужчина — MR; женщина —MRS или MSS; ребенок — CHILD; младенец — INF).

Также вы можете проверить класс бронирования. A, F, P — первый класс; C, D, J, I, Z — бизнес; другие буквы — эконом класс.

Время вылета означает фактическое время взлета, а на борту самолета надо быть как минимум за 20 минут. Обязательно учтите и время на регистрацию — обычно она заканчивается за 40 минут до вылета рейса по расписанию!

Гарантированное место. Если в вашем билете стоит ОК, то место в самолете для вас забронировано. А вот NS означает "полет без места".

RQ или SA означает, что место вам выделят только после прохождения регистрации всех, у кого статус ОК. Места может и не хватить. Впрочем, это касается не только билетов со статусом NS, RQ или SA. Иногда даже подтвержденное место не гарантирует вам вылет именно этим рейсом. Такая ситуация называется Overbooking (избыток брони) и может произойти на рейсах любой авиакомпании мира. Это означает, что билетов на рейс продали больше, чем фактически есть мест в салоне. Overbooking возникает потому, что системы бронирования обычно страхуются от неявки пассажиров. Но не отчаивайтесь — вас отправят следующими рейсами, а нанесенные хлопоты компенсируют материально.

Round-trip, RT — билет в обе стороны. Полезно знать, что обычно такой билет обходится дешевле, чем отдельные билеты туда и обратно.

One-way, OW — билет в одну сторону.

Если вы решили вернуться, однако не знаете конкретной даты, вы можете выбрать билет с открытой датой — такой же round-trip.

А если вы запланировали себе сложный маршрут и хотите прилететь в один город (страну), а вылететь из другой, то смело берите билет типа multi-city.

Flight coupon — полетный купон. Другими словами — это один отрезок (сегмент) пути.
Например, вы путешествуете по маршруту А - Б - С - Б, который состоит из четырех частей. Очень важно лететь именно в таком порядке, как указано в билете. Потому что, если вы решите пропустить первый рейс из пункта А в пункт Б и начать свое путешествие сразу с пункта Б, билет аннулируется без права компенсации. Ведь вы нарушите последовательность полетных сегментов.

Through ticket — единый билет на весь маршрут путешествия, оформленный как одно бронирование. Такой билет хоть и не застрахует от таких неприятных ситуаций как задержка или отмена рейса, но гарантирует вам попадание в пункт назначения. С таким билетом авиакомпания или ее партнеры несут за вас ответственность на каждом из сегментов путешествия.

Еще один важный термин — Boarding pass. Это ваш посадочный талон — пропуск на борт. Он также бывает бумажным или электронным. Электронный вариант приходит вам на почту при регистрации онлайн. Талон можно распечатать или сохранить на телефон в виде QR-кода и предъявить просто со смартфона.

Багаж

Baggage — багаж, который должен пройти регистрацию, и который перевозят в багажном отсеке самолета. Многие перевозчики используют так называемый piece concept — это значит, что в стоимость авиабилета входит провоз определенного количества мест багажа. Здесь надо быть внимательным, потому что норма бесплатного провоза определяется каждой авиакомпанией в отдельности.

Чтобы выяснить это, найдите на билете отметку PC. Перед ней есть цифры 1, 2, 3. Они означают количество чемоданов, которые один пассажир может везти без дополнительной платы.

Если в билете написано 0 PC — значит у вас предусмотрена только ручная кладь.

Не менее важна багажная квитанция — Baggage tag. Она состоит из двух частей: одна прикреплена на чемодан, другая, как правило, к посадочному талону.

Ее надо беречь так же пристально, как и все другие документы. Потому что если ваш багаж отстал или заблудился, этот корешок позволяет обратиться в службу розыска багажа Lost & Found и значительно упростить поиск.

Cabin / hand luggageручная кладь или то, что вы берете с собой на борт самолета. Каждая авиакомпания устанавливает габариты самостоятельно, но в основном это одно место размером 55х40х20 см и весом от 7 до 15 килограмм.

Обратите внимание, что в ручную кладь входят: верхняя одежда, зонт, фотоаппарат, персональный компьютер, дамская сумочка, а также кладь с детскими вещами (если летите с ребенком).

Нельзя брать на борт самолета колющие и режущие предметы и газовые баллончики. Поэтому, например, маникюрный набор надо отправить в багаж, чтобы не расстаться с ним на контроле безопасности.

Лучше заранее ознакомиться с перечнем запрещенных вещей на сайте авиакомпании, чтобы не портить себе настроение перед отдыхом неприятными сюрпризами.

Сумку с документами, ценными и хрупкими вещами держите при себе и не оставляйте ее без присмотра в зале ожидания или на багажной полке в другом конце салона самолета. Ведь только вы отвечаете за сохранность ваших личных вещей!

Питание

Onboard meal — это бортовое питание. Информация, о том, можете ли вы сможете поесть бесплатно или за дополнительную плату, находится в вашем авиабилете.

Чтобы узнать это, надо найти слово meals. Если перед ним стоит NO/N — за еду во время полета придется заплатить.

Также существует такая функция как Pre-ordered meal, что означает предварительный заказ питания — вы можете приобрести обед вместе с покупкой билета или добавить его в свое бронирование до отправления рейса (но не позднее, чем за 48 часов). Меню можно просмотреть заранее на сайте перевозчика, выбрать блюдо и оформить заказ в кассе или через контакт-центр.

Обратите внимание, если вы выбрали направление с пересадкой на рейсы различных авиакомпаний, то всегда сохраняются нормы провоза багажа первого перевозчика. Но на бортовое питание этот принцип не распространяется — условия у каждого перевозчика свои.

Если с вами произошла какая-то неприятная ситуация — не паникуйте! Позвоните на "горячую линию" перевозчика или сообщите об этом на официальных страницах в социальных сетях.

Пусть ваши путешествия будут незабываемыми, а теплые летние месяцы станут радостными и интересными!