Архив
Курси валют
youtube @24
Loading...
google @24
RSS ЛЕНТА
Общий RSS

Топ новости

Видео новости

Итоги недели: Украина оказалась неготовой к топливу с "градусом"

С 2014 года добавление спирта в топливо может стать обязательным. Авторы инициативы говорят об удешевлении и экологических выгодах, противники - о подорожании и ухудшении качества бензина.


Что будет с ценами на бензин?

К спиртовой новации, внедренной ещё в прошлом году бывшим министром энергетики Юрием Бойко, оказались неготовыми ни производители биоэтанола, ни нефтетрейдеры. Ведь в Законе о производстве и использовании моторных топлив с содержанием биокомпонентов не прописана техническая составляющая: кто, где и как будет разбавлять бензин спиртом.

Кроме того, этанола отечественного производства пока мало, для обязательного добавления во все топливо его придется импортировать. А это неизбежно отразится на цене бензина, убеждают участники рынка.

4,50 грн. - это только на налогах. И, конечно, нам, как операторам, необходимо построить инфраструктуру под прием и смешивание этого горючего. Это новые линии, новые резервуары, это ещё минимум 50 коп. на литре. Итого мы считали, и это объективно, не менее 5 грн. на литре. Это создаст патовую ситуацию в экономике, - считает GR-директор сети АЗС Андрей Пасишнык.

Авторы идеи утверждают, что цена наоборот может уменьшиться за счет меньшей стоимости биоэтанола. А мощности отечественных спиртовых заводов, по словам министра агрополитики Николая Присяжнюка, вскоре доведут до необходимых рынку 260 тысяч тонн в год.

Для нас важно сегодня не только обеспечить внутренний рынок. Для нас важно эту продукцию и экспортировать. Тем более мы видим, что Европа вынуждена импортировать технические зерновые культуры и приостанавливает свою динамику производства биоэтанола, - объясняет министр агрополитики и продовольствия Украины Николай Присяжнюк.

Эксперты потребности в спирте оценивают в 300-400 тысяч тонн в год. Чтобы производить его достаточно, нужны миллионные инвестиции, которых пока не предвидится, - рассказывают в Укрспирте.

Впрочем, импортный этанол будет в бензине, или отечественный, он не только увеличит расход топлива, а может и навредить двигателям, разъесть резиновые детали, - предупреждают противники новации. Ведь большинство автомобилей в Украине не рассчитаны на "зеленое" топливо.

"Зеленое топливо". Проблемы будут

Биоэтанол - прекрасное топливо. Характеристики его замечательные. Но дело в том, что двигатели для автомобилей заводы-производители конструировали для использования бензина. А биоэтанол по физико-химическим свойствам значительно отличается от бензина, - говорит директор Государственного автотранспортного научно-исследовательского института Виктор Устименко.

"Могу сказать, что проблемы будут. Где-то 2/3, ну точно половина автомобилей, которые используют наши граждане, это машины старше 10 лет. У них будут колоссальные проблемы при использовании такого топлива. А если говорить об автомобилях с карбюраторами, то, я думаю, это вообще будет печальная картина", - рассказал начальник отдела развития сервиса "Укравто" Александр Чаленко.

Зато специалисты в области альтернативной энергетики утверждают, что биоэтанол улучшает характеристики автомобиля. К примеру, в США или Бразилии доля спирта в бензине превышает 20%. В Украине же использование био-компонентов в перспективе может покрыть до 80% потребностей в топливе.

"Если мы сегодня отсрочим на время введения этого закона, мы опять же отсрочим развитие "зеленого топлива", у которого в Украине огромный потенциал, и которое однозначно полезно для энергонезависимости в контексте использования жидкого топлива", - считает председатель Комитета энергетической независимости Украины Иван Надеин.

Почему против этого нефтяники? Они просто не хотят вкладывать лишние средства в модернизацию инфраструктуры по хранению и транспортировке. Ведь использование биоэтанола предусматривает высшую экологическую культуру. То есть нужны более чистые резервуары для хранения, перевозки и т.п., - объясняет президент АПЕУ Виталий Давий.

Через три года закон предусматривает увеличение минимальной доли спирта в бензине с 5 до 7%. Впрочем, в конце августа в парламенте зарегистрировали законопроект о его отмене. Но если в следующем году бензин всё же будут разбавлять спиртом, эксперты прогнозируют существенное ухудшение его и без того низкого качества, но уже по большей цене. Кто не захочет рисковать своим автомобилем, придется ставить газовое оборудование, или всё же модернизировать двигатели под биоэтанол.

Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
powered by lun.ua
Комментарии
СЛУШАЙ ON AIR
РАДИО МАКСИМУМ Радио Максимум
ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ
Больше новостей
Новости других СМИ
При цитировании и использовании любых материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки
не ниже первого абзаца на Телеканал новостей «24» - обязательные.
Цитирование и использование материалов в оффлайн-медиа, мобильных приложениях , SmartTV возможно только с письменного согласия Телеканала новостей "24".
Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.
Все права защищены. © 2005-2017, ЗАО «Телерадиокомпания" Люкс "», Телеканал новостей «24»
Залиште відгук