За деньги ЕБРР и Европейского инвестиционного банка должны построить две новые станции метро: "Державонскую" и "Одесскую". Они продолжат линию, которая ведет в аэропорт. Также за международные деньги планируют построить электродепо и купить новые поезда.

Миллионы евро от Евросоюза Харьков получит только если правительство даст гарантии возврата займа. Город уже обратился в Кабмин за таким подтверждением. Кроме кредита на строительство подземки выделят деньги и из бюджета Харькова.

Между тем иностранные инвесторы отмечают, что рисков в сотрудничестве с Украиной сейчас не видят и добавляют, что Харьков продемонстрировал рост бюджета. Благодаря децентрализации он увеличился вдвое до 18 миллиардов гривен. Гарантий в глазах инвесторов добавляет и то, что 30 станцию харьковского метро "Победа" в августе открыли за счет города.

Станция произвела на меня впечатление. Особенно меня поразило, что ее построили всего за 14 месяцев, это очень короткий срок для строительства метро в любой стране,
— отметил представитель Европейского инвестиционного банка Генри Мокинен.

Сейчас договор на этапе обсуждения. Однако, подготовка тендерной документации для проекта уже началась. Сами тендеры планируют провести в начале следующего года. Поэтому достройка харьковской подземки ориентировочно начнется в середине 2018.

Читайте также: Инвестиции "по любви", или Может ли быть бизнес без правительства?