Стоимость

Главное преимущество автомобилей с европейской пропиской – доступность. Машины с "бляхами" в несколько раз дешевле, чем их аналоги с украинским техпаспортом. Для многих переплата за украинские номера кажется поступком совершенно нелогичным. Ведь место регистрации никоим образом не влияет на потребительские качества автомобиля.

Читайте также: Почему украинцы пересаживаются на еврономера: законные и незаконные способы въезда

Потеря стоимости

Практически любой автомобиль каждый год теряет 10-15% от своей стоимости. Даже если он просто стоит в гараже. Конечно, из этого правила есть исключения – раритеты наоборот дорожают, а автомобили премиум-сегмента дешевеют значительно быстрее. Но как бы там ни было, машина с европейской регистрацией, которая стоит 2-3 тысячи долларов, всегда может быть продана на разборку за 1,5-2 тысячи. При этом многие эксплуататоры европейских автомобилей предпочитают не тратиться на ремонты и запчасти, а просто меняют автомобиль каждый год.

Безнаказанность

Полулегальность использования авто на еврономерах имеет еще одно сторону, негативную для общества, но выгодную для владельцев такого авто. В случае ДТП водитель автомобиля на "бляхах" может просто уехать, или уйти. Найти его конечно можно, но не так просто как кажется.

Неуплата налогов

Ввезя автомобиль на еврономерах, его пользователь не платит налогов - пошлины, акциза, НДС, сбора в Пенсионный фонд, за регистрацию, даже обязательную страховку не всегда покупает. В то же время если он попадет в руки Фискальной службы, то тут все не так однозначно. Большинство "блях" ввозят нерезиденты. В случае претензий со стороны "фискалов" именно они и признаются виновными в нарушении таможенного законодательства. Но если машина ввезена в режиме транзита, виновен украинец.

В конце концов, гражданин Украины, управляющий автомобилем с европейской регистрацией, в случае проблем с фискалами, теряет свой автомобиль или платит штраф - в зависимости от тог, что ему дешевле.

Утилизация

Отработавший свой срок автомобиль, как говорилось выше, можно сдать на разборку. Это компенсирует 50-70% его стоимости. Но можно и самому заняться распродажей запчастей, если есть возможность их демонтировать и хранить. Бесплатные и общедоступные online-сервисы позволяют легко найти покупателей на составные части автомобиля. Распродажа занимает от нескольких месяцев до года и позволяет выручить от 200% начальной стоимости автомобиля.

Солидарность

Люди, использующие автомобили на европейской регистрации, объединяются в сообщества. Срабатывает фактор не только привычной водительской солидарности, но и причастности к некому альтернативному движению. В социальных сетях и на форумах есть множество тематических групп, численность которых действительно впечатляет. Солидарность выражается не только в проводимых акциях протеста, но и во многих дорожных ситуациях, вопросах эксплуатации, взаимодействии с полицией и других житейских вопросах.

Читайте также: С Нового года в Украине подешевеет растаможка автомобилей

Возможность легализации

Легализация "блях" по действующим таможенным ставкам невозможна, да и нецелесообразна. Резкие репрессивные меры со стороны государства уже маловероятны. А вот попытка наполнить бюджет за счет узаконивания таких автомобилей вполне реальна. Сами "бляховоды" готовы платить по 600-1000 евро с автомобиля. Законодательных инициатив довольно много. Последний зарегистрированный тематический законопроект предлагает разрешить легализацию в Украине автомобилей, соответствующих нормам ЕВРО-2 (сейчас действует ограничение не ниже ЕВРО-5). С учетом такой перспективы есть резон купить недорогой автомобиль на еврономерах сейчас, чтобы потом выгодно его легализировать. Будем надеяться, в 2018 году это решение будет найдено.