Карьерный консультант Татьяна Волошина рассказала о стереотипах, которые мешают соискателям находить хорошую работу.
Стереотип 1. Искать работу нужно только "в сезон"
Многие кандидаты считают, что летом и в период зимних праздников рынок стоит. Так думать – ошибка: бизнес работает без каникул и потребность в новых сотрудниках есть всегда. Из-за этого стереотипа рекрутеры безуспешно пытаются закрыть вакансии, потому что резюме от кандидатов приходит очень мало.
У самых мотивированных соискателей есть шанс. Во-первых, конкуренция ниже, а запрос компании на сотрудника – такой же. Хорошая возможность выделиться при меньшем количестве кандидатов. Во-вторых, нагрузка на менеджера по персоналу в эти периоды ниже, потому он сможет детальнее ознакомиться с вашим резюме и организовать собеседование в удобное для вас время.
Читайте также: Вы хотите в IT: что вам может помешать, а что – помочь
Стереотип 2. HR – это препятствие на пути к работе
Не раз сталкивалась с тем, как кандидаты пытались обхитрить рекрутера. Например, приписывали себе чужие достижения, врали о причинах ухода или своим поведением демонстрировали пренебрежительное отношение.
Это не лучшая стратегия поведения. Профессиональный HR выведет вас на чистую воду уточняющими вопросами, вычленит социально желаемые ответы, а любую информацию с вашего предыдущего места работы он проверит с помощью рекомендаций. Поймите: рекрутер – не враг вам. Его задача очень похожа на вашу: он должен закрыть вакансию, а вы хотите найти работу. Рекрутер оценивает вас по критериям вакансии и заботится не только о том, чтобы вы подходили компании, но и чтобы компания подходила вам.
Воспринимайте рекрутера как союзника. Не обманывайте, будьте приветливы, старайтесь проявить себя на собеседовании. Так вы повышаете шансы, что этот человек поможет вам подготовиться к финальному интервью и станет вашим надежным помощником в адаптации. Знаю немало примеров, когда рекрутер помогал кандидатам подготовиться к собеседованию с будущим руководителем: подробно рассказывал об обязанностях, ожиданиях будущего руководителя, подсказывал, каких ошибок не стоит допускать.
Еще многие кандидаты недооценивают знания рекрутеров о специфике их профессии, поэтому не готовятся к первому интервью. В итоге плохо проявляют себя на собеседовании и не проходят дальше. Запомните: менеджер по персоналу может и не владеть глубокими познаниями о вашей работе, но зато он точно сможет оценить ваши компетенции, качества, соответствие опыта требованиям вакансии, мотивацию и принять решение "за" или "против" вас. Поэтому к интервью стоит готовиться.
Стереотип 3. Можно назвать рекрутеру одну зарплату, а руководителю – другую
Некоторые соискатели почему-то думают так: если рекрутеры не принимают решений о заработной плате, то им можно озвучить одну сумму, а на финальном собеседовании с руководителем – другую. Спешу разочаровать хитрецов. Руководитель всегда знает зарплату, которую рекрутер согласовал с кандидатом. Поэтому такое поведение соискателя говорит ему только о том, что человек либо обманщик, либо сам не знает, сколько стоит на рынке труда.
Такие ситуации в моей практике приводили к тому, что кандидату давали ту сумму, которую он называл с самого начала, или вообще отказывали в работе.
Стереотип 4. Хорошие должности можно найти только по знакомству
Полезные связи как один из каналов поиска работы – все еще работают. Но бизнес есть бизнес, и компании все же ищут не "хороших парней", а подходящих сотрудников. Для поиска профессионалов они активно привлекают рекрутеров и хэдхантеров, используют сайты поиска работы, просматривают базы резюме.
Поэтому не стоит ограничивать себя убеждением, что хорошие должности занимают только "свои". Рассылайте резюме в компании и рекрутинговые агентства, размещайте резюме на сайтах, заведите и заполните страницу на LinkedIn и будьте активным в поиске работы.
Стереотип 5. Нужно показать весь свой опыт в резюме
Вы можете отобразить в резюме весь свой опыт и расписать его на пять листов, чтобы рекрутер увидел в вас разностороннего опытного человека. Но подход не сработает.
Во-первых, потому что работодатель оценивает ваше резюме на соответствие критериям вакансии. Это значит, что для него ценен только подходящий опыт, курсы и знания. Если резюме будет перегружено информацией, рекрутеру будет сложно найти в нем главное для него.
Во-вторых, ваше резюме – это продающий документ. Оно должно быть адаптировано под интересы "покупателей".
В-третьих, человек не может быть хорош во всем. Чтобы стать экспертом, необходимо развивать свою экспертизу в чем-то одном или нескольких направлениях. Показывая весь свой опыт, вы рискуете показаться человеком, который все умеет "по верхам" и ни в чем глубоко не разбирается.
Источник: rabota.ua
Читайте також: Фальшивые купюры и что с ними делать: несколько простых советов