Для начала - почему в нем есть необходимость (на конкретном примере). Сразу после Майдана Генпрокуратура сумела наложить арест на некие ценные бумаги на основании информации финмониторинга как на имеющие признаки отмывания средств, нажитых незаконным путем. Предполагаемый владелец имущества стоимостью в 1 800 000 000 миллиард по каким-то странным причинам до сих пор не появился и оспорить такое решение не пытается (по причине вполне прозаичной — придется объяснить, откуда дровишки).

Но дальше процесс застрял. Глубокие оффшоры, где зарегистрированы фирмы-владельцы имущества, официальной информации ни ГПУ, ни МВД Украины официальной информации не предоставляют (их финмониторинги кое-что дают, но это оперативная информация и для суда её недостаточно). Сами предполагаемые бенефициары из числа азаровских министров, как известно, находятся в бегах — их тоже не допросишь. Вот следствие и глохнет. И облигации, купленные на деньги, принадлежащие украинскому народу, лежат в целости и сохранности на счетах фирм беглых воров в банке. На них даже проценты начисляются. И ждут удобного (политически) момента, когда их можно будет забрать.

Я здесь говорю о конкретном случае, но средств в действительности (если считать и заграницу) намного-намного больше. И это в период, когда страна бегает по миру с протянутой рукой за каждым миллионом кредитов или помощи.

Справедливости ради, отмечу что украинское законодательство режим спецконфискации предмета преступления без приговора предусматривает и сейчас. Но только в определенных условиях, в частности, в случае закрытия производства против определенного человека из-за невозможности собирать доказательства (как в нашем случае). Но политически никто не готов закрывать дела против Клименок-Пшонок — даже если сроки по КПК и вышли. Вот деньги и болтаются, как говно в проруби.

Наконец-то в Генпрокуратуре, МВД и Минюсте созрели создать закон, который эту проблему решит. И его, против обычая, согласовали все высшие руководители страны и их политсилы.
Первым заверещал честнейший человек Андрюша Портнов. Будучи довольно говняным юристом, это жулик обладает отлично тренированным чувствилищем, и он сразу оценил перспективы нового закона. Андрейка вчера призывал громы и молнии на головы людей, имеющих отношение к закону, обещая отобрать у них все имущество и вообще порвать на части в европейских судах.

Порвешь, милый, непременно порвешь. Да только для этого тебе придется сообщить, что именно ты являешься владельцем компаний, чьи деньги арестованы. Ну и, конечно, показать, каким именно честным чиновничьим трудом ты эти сотни миллионов заработал и сколько налогов с них заплатил. И правительство тебе тут же все вернет, не сомневайся. Оно и порядок такого возврата разработало.

Надо сказать, что возбудился не только товарищ Портнов. Не знаю, кто из экспёрдов-критиков действует искренне (из некомпетентности и вечного желания покрасоваться), а кто уже куплен клименками-портновыми, но многие замечания о неевропейскости закона — просто бред бредовый. Все ровно наоборот: обязательство арестовывать и конфисковывать средства, добытые преступным путем, в том числе, в определенных случаях, без приговора преступнику, содержится в массе международных обязательств Украины. В частности, в плане действий по либерализации безвизового режима.

Из Директивы ЕС от 03.04.14 относительно ареста и конфискации предметов преступной деятельности: "Если конфискация по приговору суда невозможна, должен существовать механизм, который позволяет при определенных обстоятельствах позволяет конфисковывать имущество, бывшее предметом или орудием преступления или было в него превращено". Так что, закон не только не отдаляет нас от европейских норм, а является конкретным исполнением требований сообщества.

Только в одном с критиками законопроекта можно согласиться: он "именной", а не универсальный. То есть, действие его распространяется не на всех граждан, как в латвийском КПК (откуда он и заимствован), а на некий список верховных преступников из прошлой власти. Конечно, авторы хотели бы сделать по-иному. Но давайте представим, насколько опасным может быть такое оружие в руках нынешних правоохранителей и судей для украинского бизнеса. Потому и решили отработать судебную практику на малом числе людей с большими возможностями самозащиты, а тогда уже вносить изменения в КПК.

Возможно, в чем-то тут и переборщили. Возможно, следовало искать компромиссную формулировку, например, о людях из санкционных списков. Или о ПЕПах (политикэлли экспоузд персонз) и их партнерах, а список конкретных фамилий вынести из тела закона в приложение. Но все это можно сделать и перед вторым чтением. Главное — не позволить оболгать и провалить этот закон. Просто задумайтесь: если беглые козлы заплатят каждому депутату за неголосование (то есть, двумстам двадцати пяти человекам) по десять лимонов зелени, они всё равно останутся в выигрыше — речь идет о конфискации активов гораздо (на порядок) больших. Так что, следим за руками наперсточников.

П.С. Следующий сессионный день, когда закон попытаются поставить на голосование — вторник, 15 сентября. Думаю, нам пора показать господам депутатам, что мы пристально следим за их законотворческой деятельностью. И украсть не дадим. Так что, шерим и готовимся к митингу 15-го.

П.П.С. Сумасшедшие в балаклавах, оружием, с палками и битами ар нот вэлкам. А вот трещотки, типа пластиковых бутылок с мелочью, очень даже приветствуются на митинге.

Читайте также: Проект закона 3025 — ничего более революционного после Майдана парламент не принимал