Может оно так бы и вышло, да вот союзники СССР по антигитлеровской коалиции сделали все, чтобы параллельно с разрушением военного потенциала третьего рейха, разрушить с воздуха и его средства пропаганды – радио, телевидение и производственные мощности печатных СМИ. Как только это союзникам удалось, с немцев, словно спала пелена, и они массово стали сдаваться в плен, бодро выкрикивая – "Гитлер капут".
Путин внимательно изучил нацистский опыт построения эффективной государственной пропаганды и перенес его на российские условия с кремлевскими многомиллиардными долларовыми возможностями для кормления своих ручных государственных и контролируемых частных СМИ.
Так, телеканал Russia Today, предлагающий иностранной аудитории пропутинскую версию событий, заманивает молодых сотрудников почти без опыта работы зарплатой на уровне 5-ти тысяч долларов в месяц. А главный российский ролевый теле врун Киселев получает более 30-ти тысяч долларов в месяц за свои фейковые россказни об украинских "фашистах", киевской "хунте" и прочих "угрозах" "русскому миру".
Путинская паутина СМИ выглядит следующим образом.
Правительству РФ принадлежит ВГТРК – это 5 телеканалов и 80 радиостанций. Национальной медиа группе (собственник – Банк Россия приближенного к Путину Виталия Ковальчука) принадлежит 25% Первого телеканала, 82% РЕН ТВ, 72% 5-го канала, газета "Известия" и LIFE звук.
Газпрому-медиа (собственник госкомпания Газпром) принадлежит телеканал НТВ, телеканал ТНТ, радиостанция "Эхо Москвы", радиостанция "Авторадио", МАТЧ ТВ, RU TUBE.
Федеральному агентству по управлению госимуществом принадлежит "Российская газета", медиа-холдинг "Россия сегодня", парламентская газета и 51% Первого канала.
На эти "информационные войска" РФ Кремль потратил в 2013 году 2,1 млрд долларов, в 2014-м – 2,0 млрд долларов, в 2015-м – 1,5 млрд долларов, в 2016-м – 1,2 млрд долларов. То есть, даже в жестких условиях экономических, финансовых и политических санкций, Кремль старается удерживать финансирование своих "информационных войск" на уровне, обеспечивающем им ведение наступательных действий.
Более того, в сентябре 2014 года Дума приняла закон, ограничивающий долю иностранного капитала в российских СМИ до 20%. В результате в контролируемые иностранцами издания вошли российские акционеры, и эти издания перестали быть Кремлю опасными. Относительную свободу в соцсетях в июне 2016-го года существенно сузила Дума, приняв так называемый пакет Яровой, узаконив резкое ужесточение наказаний за любое действие, способное показаться прокурорам и судьям экстремистским.
Для того, чтобы победить Кремль в его информационной войне против всего мира, нужно отдельно ввести санкции против прокремлевских СМИ, вещающих как на иностранную, так и на внутреннюю аудиторию и не использовать их информацию. Только всемирная информационная изоляция прокремлевских СМИ способна переломить ситуацию в борьбе с отравленной кремлевской ложью.
Читайте также: Участник АТО пострадал во время драки, которая произошла из-за российского канала