Заменят ли самолеты А-50 на А-100: у россиян появились серьезные проблемы с авиацией
Россия уже потеряла два самолета дальнего радиолокационного обнаружения А-50, а еще один был поврежден. У них есть проблемы с производством таких "птичек".
Об этом 24 Каналу рассказал авиационный эксперт Константин Криволап, заметив, что Россия иногда хвастается, что готовит ввести в строй самолет А-100. Однако они уже по меньшей мере 8 лет никак не могут это сделать. И главная проблема – в оборудовании.
Смотрите также Работали ГУР и Воздушные силы: что известно об уничтожении А-50 России над Азовским морем
Может ли Россия изготавливать самолеты А-50
Как рассказал Криволап, в России функционирует мощный концерн "Вега", который является главным по разработкам различных радиолокационных систем, РЭБ и т.п. В свое время там поставили задачу модернизировать самолет А-50. Ведь они были морально устаревшими.
А-50 – это конец 80-х – начало 90-х годов. Они уже устарели. Там эти электронно-лучевые трубки стоят; огромные "шкафы" с усилителями и коммутаторами. Там тонны этих кабелей высокочастотных. Поэтому началась модернизация до А-50У. Там уже плоские экраны, другая электроника и т.п,
– рассказал Криволап.
В общем Россия сделала 7 самолетов А-50У. Украина уничтожила, по разным данным, именно 2 А-50У. Также известно об одном поврежденном самолете в Беларуси, который вряд ли смогут отремонтировать. Ведь России не хватает соответствующего оборудования.
Поэтому можно предположить, что сейчас у оккупантов есть 4 А-50У и 3 А-50. И есть вопрос, могут ли эти старые самолеты вообще выполнять задачи.
Оккупанты рассказывали также о самолете А-100. Однако там постоянно переносят сроки его передачи. Последний раз обещали, что захватчики получат его в 2024 году. Но пока никаких сообщений об этом нет.
Концерн декларирует невозможность установки тех систем, которые должны были установить. Им элементарно не хватает элементной базы из-за санкций, которые были достаточно серьезные по этим предметам. Но даже если он начнет работать, то будет уже морально устаревшим. Потому что никто уже с этими "шайбами" не летает. Это – прошлый век,
– объяснил Криволап.
Уничтожение российских самолетов: коротко
- Вечером 23 февраля наши защитники сбили уже второй вражеский А-50 над Азовским морем. Это была удачная спецоперация ГУР и Воздушных сил ВСУ.
- В ГУР также сообщили о потерях среди оккупантов. Известно, что были уничтожены по меньшей мере 10 членов экипажа.
- Руководитель ГУР Кирилл Буданов прокомментировал уничтожение А-50. Он заметил – если упадет еще один такой самолет, то оккупанты не смогут проводить круглосуточное дежурство.