В свои 15 лет он уже переписывался с основателем теоретической космонавтики Циолковским, а в 16 написал книгу, где четко описал способы колонизировать Марс и Венеру.

Для кого-то это звучало как фантастика, а юноша понимал, чтобы добраться до вожделенных планет, нужны всего-навсего сверхмощные двигатели. Решение этой проблемы он взял на себя. Уже первое детище — двигатель на жидком топливе мог — поднять 175 килограммов.

Молодого инженера быстро заметили и поставили в тандем с другим украинцем — Сергеем Королевым. На этой паре держалась вся космическая отрасль Советского Союза — выходец из Житомира проектировал ракеты, а Глушко — моторы для них.

В 1945-м одессита отправляют в оккупированную Германию посмотреть на трофейные ракеты "Фау". Глушко был потрясен: немцы на несколько лет опередили советские разработки. Вернувшись домой, пообещал себе любой ценой перегнать врага.

Работал без отдыха: первый спутник полетел именно благодаря его двигателю, через несколько лет — исследовательская станция на Луну и Венеру. Что и говорить, даже Гагарин и первая орбитальная станция тоже вышли в космос благодаря одесситу.

Читайте также: Украинец создал одну из важнейших моделей ядерной физики

Последнее его творение — огромная ракета-носитель "Энергия", которая вывела в космос орбитальный самолет "Буран" — аналог американского шаттла. Двигатель смог поднять тогда рекордные 740 тонн. Если сравнить этот показатель с первым двигателем в начале карьеры, то Глушко превзошел свой результат в 4 тысячи раз.

Кстати, идея легендарной станции "Мир" тоже принадлежит ему. На ней почти 10 лет непрерывно жили космонавты, которые провели 23 тысячи экспериментов.