Несмотря на австрийскую пунктуальность, сегодня первый поезд из Вены опоздал почти на 5 минут. Среди пассажиров-поляки и австрийцы.

"Дорога немного длинная была, но поезд фантастический, комфортабельный. В нем все хорошо", - рассказал прибывший из Вены Ежи.

Первый поезд двигался со скоростью до 30 километров в час. Поэтому расстояние в 750 километров преодолел более чем за сутки. Для машинистов эта дорога была немалым испытанием. Сейчас управлять, говорят, легче.

"Здесь надо работать физически, а там легче. Там просто ум, но тут сложнее. Здесь надо и кочегарить, и как только поезд встал сразу осматриваешь ходовую и смазываешь", - говорит машинист поезда из Вены Степан Крыжановский.

В целом первые поезда рядовые галичане восприняли враждебно. Железных коней и железную дорогу считали от лукавого.

"Разные слухи ходили. И даже говорили, когда мимо их усадьб будет проходить железная дорога и будут ходить железные кони, то в их хозяйствах куры не будут нести яйца, коровы не будут давать молока и люди были против", - рассказал начальник Львовской железной дороги Богдан Пих .

Со времени первого прибытия "Ярослава" движение на железной дороге не прекращалось, даже во время войн и всяческих революций. Правда, тогда добраться из Вены во Львов и обратно было гораздо легче, ведь визы были не нужны.