Архив
Курси валют
Погода
      youtube @24
      Loading...
      google @24
      RSS ЛЕНТА
      Общий RSS

      Топ новости

      Видео новости

      Как украинскому бизнесу выйти на международный рынок

      В вопросах торговли ключевое – это рынок сбыта. Исходя из его размеров, дислокации, правил – каждый отдельный производитель выбирает тот способ ведения бизнеса, который для него более приемлем.

      Будет ли это экспорт, производство непосредственно в конкретной стране, во многом является вопросом экономической целесообразности, кроме тех случаев, когда в дело вмешиваются политики.

      Читайте также: Как вырос товарообмен между Украиной и США в течение года: Порошенко назвал цифру

      Свободные рынки,  свободная конкуренция характеризуется ограниченным вмешательством и регулированием, но ни в коем случае не их полным отсутствием.

      Самым наглядным примером является сегодняшняя политика администрации США в отношении товаров происхождением из ЕС, Канады, Китая. Часто внимание акцентируется на суммах таможенных и других заградительных мер, принимаемых "трампистами". В случае Китая речь идет о суммах, эквивалентных 250 миллиардам долларов, в случае стран ЕС пошлины касались товаров на сумму 6,4 миллиарда евро с угрозой увеличения до 20 миллиардов.

      Природа таких мер кроется в стремлении сохранения баланса торговых отношений. О чем речь? Очевидно, что в силу разного характера развития, природных ресурсов, налоговой нагрузки те или иные страны имеют конкурентные преимущества перед производителями аналогичных товаров других стран, а говоря проще: их продукция дешевле.

      В таком случае, страна которая выступает рынком сбыта, должна защитить собственного производителя, должна обеспечить баланс импорта и экспорта в торговых отношениях, для того, чтобы не увеличивать дефицит собственного торгового баланса, не увеличивать социального напряжения, не наращивать уровень безработицы и тому подобное.

      Читайте также: Преимущества свободной торговли: на сколько вырос украинский экспорт в Канаду

      В случае Украины таким примером являются квоты, установленные для беспошлинного экспорта нашей продукции в ЕС. Открыв для украинских производителей рынок, ЕС рискует "потерять" часть собственных фермерских хозяйств, поэтому интеграция украинских производителей в рынок ЕС осуществляется постепенно, чему последние, конечно, не сильно радуются.

      Возвращаясь к США и ЕС, типичный пример – производители автомобилей. Трамп неоднократно отмечал, правда, довольно необоснованно, если Вы хотите продавать немецкие авто в США, то размещайте производство не в Мексике, а именно на территории США, создавая рабочие места для американцев.

      Украина в этом смысле не особо отличается, в частности, свежий пример – это речь гаранта, озвученная на встрече с представителями ИКЕА, в которой он отметил, что основным является 2-й этап партнерства, при котором, компания разместит в Украине производство продукции.

      IKEA
      IKEA

      Этому благоволит и наличие сырья, квалифицированной и относительно дешевой рабочей силы, и как не как 40 миллионов потребителей. Тем более, что аналогичные производственные мощности эта компания уже возводила и в РФ, и в странах Балтии, и каждый раз объем инвестиций колебался в среднем от 60 до 70 миллионов евро.

      В этом ключе стоит понимать, что и нашим финансово-промышленным группам, если они предпочитают завоевывать и закрепляться на иностранных рынках, придется, придерживаясь взаимности, инвестировать не только в модернизацию и наращивание внутренних мощностей, но делать то же самое и за границей.

      Для оценки текущей ситуации, отметим, что по данным Tax Justice Network за 10 дореволюционных лет из Украины выведено около 167 миллиардов долларов. В таком случае, можно предположить, что, видимо, украинцы интенсивно должны были финансировать иностранные рынки, однако все не совсем так.

      Читайте также: Made in Ukraine: как украинские предприниматели и дизайнеры покоряют мир

      В обнародованных в начале лета результатах совместного исследования МВФ, Университета Копенгагена и Национального банка Дании констатируется, что "почти 40% позиций относительно всех прямых иностранных инвестиций в мире – являются полностью искусственными, то есть они образованы за счет финансовых инвестиций через пустые корпоративные оболочки, то есть компании, которые не осуществляют реальной деятельности".

      В подтверждение этого, к сожалению, свидетельствует и данные официальной статистики, обнародованной Госкомстатом, по состоянию на начало 2018 года прямые инвестиций из Украины в экономики стран мира составили 6,34 миллиарда долларов, а максимального значения этот показатель достиг в конце 2013 года, составив 6,7 миллиарда долларов США.

      Впрочем, глядя на страны рецепиенты таких инвестиций, понимаем, что их характер, вероятно, был скорее кажущимся, чем действительно реальным, ведь 5,9 миллиарда долларов из этих сумм концентрируются на Кипре и, очевидно, не послужат целям наращивания производственных мощностей или освоением и закреплением на новом торговом рынке с созданием составляющей цепи добавленной стоимости.

      Конечно, может иметь место локализация акционера, который владеет уставным капиталом же непосредственно предприятия в другой стране, для минимизации налоговых обязательств, впрочем Кипр скорее выступал местом схрона средств, чем их полезного использования.

      Украине известны не так много примеров, когда отечественные компании становились владельцами активов за рубежом, а не просто осуществляли легализацию или вывод средств. К таким примерам следует отнести компании пищевой, аграрной и горно-металлургической промышленности.

      В частности, речь идет о фабриках компании "Мироновский хлебопродукт" в Нидерландах, Словакии, завод "T.B. Fruit" – в Польше, совокупные инвестиции более 7 миллионов долларов; фабрики "Рошен" в ЕС, мощности Группы Метинвест в Италии (Trametal), Болгарии (Promet Steel), США (United Coal Company), Великобритании (Spartan UK).

      Компанія
      Компания "Мироновский хлебопродукт"

      Ничего удивительного в том, что среди инвесторов в реальный сектор зарубежных стран представленные компании пищевой, аграрной и горно-металлургической промышленности это четко соотносится со структурой украинского экспорта. Впрочем, если Украина планирует закрепиться на международных рынках и приучить иностранных потребителей к товарам отечественного происхождения, к тому, что украинское – качественное и заслуживает доверия – такие инвестиции для компаний, являются необходимостью.

      Читайте также: Яйца, орехи и горох: сколько Украина экспортировала в 2018 году

      Глобальные рынки строятся не только по принципу выгоды, но и по принципу взаимности, поэтому, чтобы видеть иностранные инвестиции в производства семян, химической продукции для аграрной сферы, машиностроения, проводнико/кожаных изделий для европейских автомобильных концернов.

      Мы должны способствовать тому, чтобы украинский бизнес проникал на рынки смежных торговых партнеров, а не только выводил средства, для избежания налогообложения.

      Источник: 24 канал
      powered by lun.ua
      Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
      Комментарии
      Больше новостей
      При цитировании и использовании любых материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки
      не ниже первого абзаца на Телеканал новостей «24» - обязательные.
      Цитирование и использование материалов в оффлайн-медиа, мобильных приложениях , SmartTV возможно только с письменного согласия Телеканала новостей "24".
      Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.
      Все права защищены. © 2005-2017, ЗАО «Телерадиокомпания" Люкс "», Телеканал новостей «24»
      Залиште відгук