Три десятка экипажей из 11 украинских городов встретились на одной грязной дороге. Участникам разрешили почти все - толкаться, врезаться друг в друга и даже перекидывать автомобили. Впрочем разумные пределы все же есть - запрещен сверхжесткий контакт автомобилей и движение против движения. Побеждает тот, кто сумеет остаться на дороге.

"Гонка интеллектуальная, где нужно быстро мыслить, рассуждать, принимать решения за считанные секунды, и соответственно среагировать на изменение ситуации. Вот это и есть мастерство спортсмена", - рассказывает главный судья соревнований Виталий Бондарь.

Наибольшее количество автомобилей на соревнованиях представила команда из Запорожья - сразу 7 автомобилей. Каждая из машин обладает мощным опыт в гонках - более 30 заездов. За рулем как опытные гонщики, так и новички.

На старт сразу выходят все участники, здесь стоят рядом и дорогие немецкие автомобили, и устаревшие советские образцы автопрома. Почти все машины послеаварийные, ведь именно после аварий, когда кузов уничтожен, а начинка осталась в строю, авто становится базой для болида. Их специально переоборудуют каркасами безопасности и переносят обратно радиаторы.

"Каркас безопасности по правилам, ремни безопасности по правилам, автомобиль сделан на базе Audi, остальное - дело механиков и техников. Ухоженный автомобиль, хорошая резина - тогда автомобиль будет достойно вести себя на трассе", - уверяет водитель (г. Запорожье) Сергей Рябчук.

Трасса гонки 750 метров, она усилена трамплинами, скоростными участками и кольцами - кроссовым и болотным. Гонщики должны пройти 3 этапа, каждый из которых состоит из 12 заездов.

"Сначала было скользко, немножко разбросали, грунт цепкий стал", - говорит водитель (г. Ирпень) Александр Кубечко.

"Перелили немножко, многовато грязи, доработать немножко надо и будет отличная", - сказал водитель (г. Ирпень) Александр Мандрик.

После каждого этапа вылетают те, кому не повезло, и чье авто больше не может двигаться. Но в перерыве механики могут провести экспресс-ремонт и снова поставить машину на колеса.

Так произошло и с автомобилем участника из Севастополя. Во время гонки у него отказало рулевое колесо и весь этап он ехал задом наперед, но гонку все равно не прекратил.

"Рулевое управление повреждено, автомобилем невозможно управлять, поэтому приходится ехать в таком стиле", - рассказывает водитель (г. Севастополь) Андрей Королев.

Победителем соревнований стал участник мощной команды из Кривого Рога. Именно в этом городе и зародились такие отечественные гонки. Второе место досталось гонщику из Киевской области, третье - также за криворожцами.