В ISW объяснили, почему россияне упорно приписывают вину за сбитые самолеты своей же ПВО

24 февраля 2024, 12:12
Читати новину українською

Источник:

ISW

Накануне, 23 февраля, наша разведка и Воздушные силы ВСУ сбили еще один вражеский А-50. На этот раз россияне снова начали говорить о якобы так называемом "дружественном огне" их ПВО.

В ISW объясняют, что российская сторона действительно продвигает тезис, что якобы именно их ПВО сбила очередной российский самолет. Кстати, когда ВСУ сбили А-50 и Ил-22 15 января, то российская пропаганда тоже писала о так называемом "дружественном огне российской ПВО".

Смотрите также Работало ГУР и Воздушные силы: что известно об уничтожении А-50 России над Азовским морем

В ISW проанализировали реакцию российской пропаганды на сбитие А-50

Аналитики американского Института изучения войны заявили, что вечером 23 февраля Украина во второй раз в 2024 году сбила российский самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50. Ведь украинская сторона объясняла, что оккупанты используют А-50 для координации российской авиации и противовоздушной обороны.

В ISW объяснили, что на фото и видео падения самолета, опубликованных 23 февраля 2024 года, заметно:

  • значительный пожар с вторичными детонациями возле хутора на севере Краснодарского края России, то есть к северо-востоку от Приморско-Ахтарска;
  • изуродованные части самолёта, поэтому очень маловероятно, что российские силы смогут отремонтировать А-50 или что экипаж выжил в катастрофе.

В ISW вспомнили, что уничтожение ВСУ самолета А-50 в середине января 2024 года привело к временному сокращению тактической активности российской авиации над Азовским морем.

В то же время 23 февраля власти Краснодарского края заявили о падении неустановленного российского самолета, который разбился возле хутора Трудовая Армения. Однако причины они не назвали.

Несмотря на это, российские ультранационалисты и "военкоры" все чаще приписывают сбивание российских самолетов российской, а не украинской ПВО.

Российские милблогеры утверждали, что российские войска ошибочно сбили их собственный самолет А-50, и обвиняли российских военных в системных проблемах, которые они должны решить, чтобы избежать дальнейших инцидентов дружественного огня,
– объяснили в ISW.

Аналитики отметили, что:

  • один российский милблогер отметил, что самолет А-50 и его узкоспециализированный экипаж – это дефицитный ресурс для России, который она не может легко заменить;
  • милблогеры специально опровергли украинскую и российскую информацию о том, что украинские силы сбили А-50 23 февраля. Они снова связали это с их предыдущими отрицаниями ответственности ВСУ за сбитие А-50 и Ил-22 15 января;
  • милблогеры также объяснили недавно сбитые украинцами российские истребители Су-34 и Су-35 "огнем дружественной ПВО" и раскритиковали сообщения, которые приписывают это Украине;
  • вражеские "военкоры" отказываются приписывать любые успехи украинским силам как часть более широких усилий в российском информационном пространстве, направленных на деморализацию украинцев и убеждение россиян, что "победа обеспечена".

Последняя кремлевская риторика сосредоточена на изображении России как такой, что якобы способна пережить готовность и способность Украины воевать, включая длительную военную поддержку Запада для Украины, а последовательные заявления российских милблогеров о "неэффективности" украинской ПВО и других возможностей на поле боя согласуются с этой дезинформационной кампанией,
– заявили в ISW.

Аналитики также уверены, что сбивание украинцами российских стратегических самолетов, особенно дважды с интервалом в несколько недель, серьезно подрывает этот российский нарратив.

Более того, в ISW назвали "странным" энтузиазм милблогеров приписывать "потрясающую некомпетентность" собственным ПВО России.

Что на самом деле известно о сбитии ВСУ российского самолета А-50

  • Источники 24 Канала в спецслужбах вечером 23 февраля подтвердили, что украинская разведка и Воздушные силы ВСУ сбили российский самолет А-50.
  • Разведчики объяснили, что воздушное судно упало возле российского города Ейск в Краснодарском крае. Это ориентировочно в почти 200 километрах от Украины.
  • В Главном управлении разведки объяснили, что стоимость самолета 350 миллионов долларов. Сбитое судно было модернизированной версией российского самолета.
  • СМИ со ссылкой на информированных собеседников в ГУР объяснили, что вражеский самолет А-50 сбили из советского ЗРК С-200.