Ассоциация городов Украины отмечает необходимость отклонения этого законопроекта, поскольку:

  • законопроект, который существенно меняет правовой статус органов местного самоуправления, выносится на рассмотрение меньше чем за месяц до очередных выборов депутатов Киевского городского совета и Киевского городского головы. Это противоречит общеевропейской практике. Особенно критичным является введение в статье 24 дополнительных ограничений для депутатов Киевского городского совета уже после выдвижения кандидатов политическими силами;
  • законопроект не соответствует ч. 2 ст. 118, ч. 1 ст. 133, ч. 2 ст. 140 Конституции Украины, поскольку вводит для органов местного самоуправления города Киева правила, которые существенно отличаются от общих правил, действующих для других органов местного самоуправления. Конституция предусматривает для города Киев четкий перечень случаев, когда его правовой статус может отличаться от других городов. Это вопросы административно-территориального устройства, особенности столицы, а также особенности осуществления исполнительной власти и местного самоуправления, вытекающие из предыдущих двух обстоятельств. Зато законопроект значительно выходит за эти пределы. Это создает опасный прецедент введения существенных различий для отдельной административно-территориальной единицы в противовес унитарному статуса Украины, а также создает многочисленные коллизии в законодательстве.
  • Законопроект не учел отечественную и зарубежную критику. По сути было отклонено предложение посредничества Совета Европы в проведении консультаций между всеми заинтересованными сторонами.

Ассоциация городов Украины обратилась к Председателю Парламента, председателям депутатских фракций и группам Верховной Рады Украины с просьбой не поддерживать проект Закона Украины "О городе Киев – столице Украины" №2143-3 от 24.09.2019.