Об этом пишет "Левый берег".

Издание сообщает, что, по словам министра юстиции Павла Петренко, документ Министерства инфраструктуры является регуляторным актом, принятие которого должно происходить в рамках закона "Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности". Фактически это означает, что Мининфраструктуры должно устранить полученные замечания, а доработанный проект приказа снова опубликовать. Далее документ нужно будет согласовывать в Минфине, Минэкономразвития, Государственной регуляторной службе и так далее. Только после этого нормативно-правовой акт можно подавать в Министерство юстиции на государственную регистрацию.

В Государственной регуляторной службе утверждают, что обновленный проект приказа должен готовиться и проходить согласование по новой, более совершенной процедуре, утвержденной Кабинетом министров в декабре прошлого года.

"Отредактированный проект приказа должен включать в себя экономическое обоснование роста тарифов, описание и анализ альтернатив прямому повышению, а также оценку затрат, которые могут возникнуть у представителей бизнеса в результате действия нового регуляторного акта. Министерству инфраструктуры придется доказать, что исчерпаны все другие возможности решения проблем "Укрзализныци", — пишет "Левый берег".

Издание подчеркивает, что выполнить последний пункт транспортному ведомству будет особенно трудно, поскольку сейчас Национальное антикоррупционное бюро Украины расследует факты коррупции в "Укрзализныце". Фактически средства, полученные от повышения тарифов в январе 2015 года, шли не на закупку нового подвижного состава, а в карманы чиновников.

"НАБУ озвучил данные, согласно которым в течение 2015 года "Укрзализныця" закупала шпалы и брус по ценам, которые в среднем на 30% превышают рыночные. В итоге, УЗ переплатила около 50 миллонов гривен. При этом средства, полученные от госпредприятия, переводились поставщикам шпал на фиктивные фирмы, конвертировались в наличные, а затем частично возвращались к транспортным чиновникам", — говорится в статье.

Как сообщалось, Мининфраструктуры планировало повысить тариф на грузовые железнодорожные перевозки в 2016 году в среднем на 30%. Однако Государственная регуляторная служба и Министерство финансов заблокировали принятие этого регуляторного акта.