В хате-гражде в селе Криворивня жил Иван Палийчук. И хотя хата едва стояла, но режиссеру понравилась ее постройка: такая себе карпатская крепость. Небольшой двор разделяет комнаты хозяев и кладовые. Любил Параджанов разговаривать и с ее владелицей, столетней Прасковьей Харук. Старушка с радостью рассказывала, как еще Ивану Франко надиктовывала гуцульские песни и легенды.

Для себя режиссер выбирал дом менее придирчиво. Главное условие
— никаких гостиниц, только в одном доме с гуцулами в селе Верховина.

Хозяева дома Петр и Евдокия Сорики отдали режиссеру самую большую комнату. Уже тогда он говорил с гуцулами на украинском, а под конец изучил местный диалект, танцевал коломыйки, а ужинал только баношем, который готовила Евдокия.

В то время в съемках участвовало чуть ли не все село. После съемок Параджанов вместе с женщинами и трембитарями ехал в Киев на студию звукозаписи. Для всех это было едва ли не самое большое приключение в жизни.

Но как бы не любили гуцулы Параджанова, все же обиделись, когда тот надел на молодоженов ярмо. Такого обычая здесь никогда не было. В музее сохранилась одежда со съемок.