Татьяна Зайцева обратилась в редакцию 24 Канала в поисках справедливости. В начале июня прошлого года женщина положила деньги на депозит в "Ощадбанке". Сумма немаленькая – 15 тысяч долларов.

Ее депозит сроком на 18 месяцев имеет красноречивое название "Гибкий". Это означает, что уже через месяц после открытия счета клиент имеет право забрать свои деньги обратно. Поэтому и процент ниже. Когда же через полгода женщина хотела забрать свои средства, ответ банка ее шокировал: ей предложили забрать деньги не в долларах, а в гривнах.

Читайте также: Игра на понижение: причины и последствия падения гривны

Татьяна написала жалобу руководству "Ощадбанка". В ответе представители кивают на Нацбанк. Мол, регулятор им позволяет досрочно возвращать депозиты только в национальной валюте.

Но у клиентки на это свои аргументы.

"В нашем договоре не указывается о том, что это разрыв. Здесь есть пункт 2,5, в котором нам предоставляется право изъять единовременно средства в полном объеме", – отмечает Татьяна Зайцева.

В банке уверяют – возвращать деньги в той валюте, в которой они к ним попали, не отказываются. Однако в конце срока депозита. Следовательно, по мнению банка, попытка забрать деньги через семь месяцев после открытия счета считается досрочным расторжением договора. Потому клиент может не только вместо долларов или евро получить гривны, а вообще будет вынужден ждать окончания срока депозита. К этому, говорят, обязывает закон.

Читайте также: Банкопад в Украине: НБУ обещал полностью очистить финансовую систему в 2017

А вот юристы с действиями банка не согласны вообще.

Это грубое нарушение правового определения потому, что когда человек клал в банк деньги на депозит, то этого постановления не было, и он, конечно рассчитывал на то, что он сможет получить их в валюте,
– отмечает адвокат Андрей Авторгов.

Он ведет такие дела почти двадцать лет. Адвокат считает: подобные постановления Национального банка – не менее сомнительны. Более того, если клиент обратится в суд, то такие действия банку влетят в копеечку, ведь вкладчик может обратиться в суд и требовать три процента в день, ссылаясь на Закон Украины "О защите прав потребителей". В случае Татьяны – это 450 долларов в день. И по словам адвоката, такой правовой прецедент уже существует.

Читайте также: "Ощадбанк" сделал заявление относительно комиссии при оплате коммунальных услуг