К пикетам, говорят, их в первую очередь вынудили долги по зарплате за июнь и долги за два года в пенсионный фонд. Также людей пугает реорганизация предприятия. Они опасаются, что потеряют рабочие места.

"Конкретно нам никто ничего не объясняет. Если это все останется, договора одни и те же, тогда смысл увольняться с этого предприятия и переходить на другое?", - говорит водитель троллейбуса Константин Юсубов.

"Должны перечислять в пенсионный фонд - уже два года не перечисляют в пенсионный фонд, это более 40 миллионов, наши пенсионеры, которые идут на пенсию, они не могут оформить нормально пенсию", - говорит кондуктор Валентина Исаенко.

В мэрии бунтом рабочих возмущены. Уверены, что протестные настроения овладели не всем коллективом, а лишь небольшой частью тех, на кого влияет независимый профсоюз. Говорят, деньги для выплаты зарплаты на счетах предприятия есть, но их решили не предоставлять, чтобы облегчить работу бухгалтерии перед реорганизацией предприятия.

"Идут разговоры о том, что сотрудников "Горэлектротранс" заставляют увольняться по собственному желанию. Заявляю - это ложь! Учитывая наличие решения сессии Харьковского городского совета о создании предприятий, предусматривается перевод сотрудников, в связи с тем, что происходит передача целостного имущественного комплекса", - говорит директор Департамента транспорта Сергей Дульфан.

В профсоюзе опасаются, что реорганизация предприятия осуществляется и ради того, чтобы не отдавать старые долги. Уверены - сделать прибыльным предприятие возможно и без распределения. А если начнут увольнять тех, кто открыто отстаивает свои права, пойдут в суд. Также угрожают судиться за долги по зарплате.