Архив
Курси валют
youtube @24
Loading...
google @24
RSS ЛЕНТА
Общий RSS

Топ новости

Видео новости

Как энергетический кризис сказывается на интернет-торговле

От кризиса иногда есть польза...
От кризиса иногда есть польза... / news-cloud.net

Международный центр интернет-торговли Allbiz специально для сайта "24" проводит серию исследований различных рынков. Первым стал рынок энергетики. Выбор этой отрасли не случаен, ведь Украина столкнулась с самыми серьезнейшими вызовами за всю историю независимости. Поэтому важно понять, как они влияют на бизнес и на рядовых украинцев.

Энергетический кризис 2014 года проявился сразу в нескольких аспектах. 

Во-первых, он заставил задуматься о возобновляемых источниках энергии, о чем мы уже писали, а также об автономном отоплении. Ведь перспектива остаться на зиму без газа и угля казалась вполне реальной и кажется таковой до сих пор. Хотя ее вероятность уменьшилась с заключением договоренностей о поставках топлива.

Во-вторых, веерные отключения электроэнергии, которые готовятся, поставили под угрозу работу электрических приборов - на крупных производствах и в обычных домах.

В-третьих, повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) мотивирует экономнее использовать ресурсы.

Отопление

О том, что отопительный сезон-2014/15 будет очень сложным, предупреждали, начиная с весны прошлого года. Но лишь начиная с сентября украинцы всерьез задумались о реальности угрозы остаться на зиму без отопления. 

Отсюда – двукратный рост посещаемости страниц с твердотопливными котлами, биотопливом и углем (каменным, бурым и древесным) в сентябре 2014 года. Причем среднее соотношение между посещениями и заказами составило 1 к 20, т.е. каждый 20-й посетитель отправлял запрос на товар. Это говорит о том, что интерес не был праздным. Также в сентябре более чем в 3 раза выросла популярность климатического оборудования, в 2,3 раза – печей, прежде всего, "буржуек". Кстати, "буржуйки" вот уже более полугода входят в ТОП-5 самых популярных товаров на Allbiz, а на ресурсе зарегистрировано более 20 млн товаров.

Климатическое оборудование и устройства для обогрева

Печки и котлы

На приведенных графиках видно, что стремительный всплеск довольно быстро сменился таким же стремительным спадом, однако уже не вернулся к показателям І полугодия.

Бесперебойное питание и защита приборов

Веерные отключения электроэнергии, о которых власти предупредили в сентябре 2014 года, вывели источники бесперебойного питания (ИБП), преобразователи, генераторы и инверторы в ТОП-30 самых популярных товарных групп на Allbiz.

В октябре-ноябре ажиотаж понемногу стих. Но в декабре снова усилился, поскольку снова прозвучали предупреждения о веерных отключениях.

Счетчики

Тарифы на ЖКУ поэтапно повышались в течение всего года. И практически каждое повышение сопровождалось всплеском интереса к счетчикам: в июне-июле, в ноябре-декабре. Ведь, во-первых, для домов и квартир, где они установлены, тарифы были несколько ниже. Во-вторых, пользователи решили рационализировать свои расходы и платить только за фактически потребленные объемы.

Приборы для учета

 

С начала года популярность счетчиков выросла в 1,5-2 раза. Вероятно, эта тенденция продолжится и в 2015 году, поскольку тарифы на ЖКУ будут расти. 

Опасения остаться на зиму вообще без отопления пока не оправдались – Украина вошла во вторую половину отопительного сезона с горячими батареями. Следовательно, утих ажиотаж на оборудование и приборы для автономного отопления. 

Несколько иначе выглядит ситуация с веерными отключениями электроэнергии: спрос на источники бесперебойного питания и генераторы остается довольно высоким, и в декабре превышал среднегодовые показатели в 1,5-3 раза. 

Популярность счетчиков говорит о том, что украинцы всерьез озаботились рациональным расходованием ресурсов. И это – положительное последствие энергетического кризиса.

Читайте также: Суд вернул государству газовые месторождения, которые присвоили себе соратники Януковича

СПРАВКА. Allbiz — международный центр интернет-торговли, функционирующей на 26 языках, с 15-летним опытом на рынке продвижения в сегментах B2B и В2С. На ресурсе представлена информация о 20 млн товаров и услуг от 1,3 млн компаний из 90 стран. География посетителей охватывает весь мир. Количество заказов превышает 10 тысяч в день. Офисы компании расположены в 13 странах: Украине, России, Казахстане, Молдове, Узбекистане, Азербайджане, Грузии, Польши, Румынии, Греции, Египте, Индии, Китае.

Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
powered by lun.ua
Комментарии
СЛУШАЙ ON AIR
РАДИО МАКСИМУМ Радио Максимум
ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ
Больше новостей
Новости других СМИ
При цитировании и использовании любых материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки
не ниже первого абзаца на Телеканал новостей «24» - обязательные.
Цитирование и использование материалов в оффлайн-медиа, мобильных приложениях , SmartTV возможно только с письменного согласия Телеканала новостей "24".
Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.
Все права защищены. © 2005-2017, ЗАО «Телерадиокомпания" Люкс "», Телеканал новостей «24»
Залиште відгук