Однако во главе презентации стоит визуализация. От того, как будет выглядеть то, что вы хотите донести публике, будет зависеть, воспримет она ваше коммерческое предложение или нет. Ведь обидно – реализовать проект и не суметь об этом просто рассказать. Точнее – показать.

И так, чего точно не должно быть в вашей презентации? Международный центр Интернет-торговли Allbiz, площадка, которая помогает предпринимателям развивать бизнес в сети, подготовила несколько простых, но очень важных советов о том, как стать мастером визуального выражения своих мыслей.
Не допускайте этих ошибок никогда:

1. Очень, очень, очень, очень … очень много текста. Он кругом, он заполонил все пространство слайда. Хотите, чтобы аудитория не читала его – добавьте текста еще. Если же у вас другая цель – постарайтесь втиснуть мысль в минимальное количество слов.

2. Картинка в низком разрешении – и в самом центре. Разбитое на пиксели изображение не придаст вашей презентации привлекательности. Даже наоборот. Так что или хорошее качество картинки, или ее отсутствие.

3. Картинка – поменьше, текста – побольше. Следите за пропорциями. Картинка, выглядящая на слайде как темное (светлое) пятно, теряющееся на фоне текста – будет только отвлекать и вызывать вопросы, что она там делает.

4. Красивый и витиеватый шрифт. Не используйте неясные и плохо читаемые шрифты. Особенно избегайте художественных изгибов в начертании слов. Зрители не должны расшифровывать текст. Они должны всего за пару секунд понять весь слайда, а не вчитываться в текст.

5. Фон и текст. Помните: гармония – превыше всего. Буквы не должны сливаться с заливкой, которая, в свою очередь, не должна быть кислотного или темного. Поищите баланс красок.

6. Чем больше шрифтов, тем больше фантазии? Нет. 1 шрифт – хорошо, 2 – максимум. Про больше – даже думать не стоит.

7. Прыгающие слова – карусель для мозга. Читабельность текста, при которой не нужно искать начало предложения, его продолжение и конец – первое, о чем стоит позаботиться. Слова должны идти рядами, а не зигзагами по слайду.

8. Графиков, и побольше! Один слайд должен нести в себе один "смысл". Если у вас есть несколько графических выражений одной мысли – разместите их на отдельных слайдах. Не пытайтесь поместить все графики и диаграммы вместе, от их разделения идея не исчезнет.

9. Безмерная анимация. Там, где нет необходимости (что бывает очень редко) всплывания, выкатывания, прыганья – не стоит экспериментировать. Если нужно, чтобы часть информации на слайде появилась со временем – да, но не для "красоты".

10. Ошибки. О важности грамотного изложения своих мыслей стоит помнить всегда, особенно – в презентации. Написать на слайде 3-5 слов и не потрудиться проверить орфографию и пунктуацию – это неуважение к аудитории, перед которой вы проводите презентацию. И если в обычном тексте мелкая безграмотность может остаться незамеченной, то на слайдах каждое слово бросается в глаза. Помните об этом.

В подготовке презентации, конечно же, не стоит забывать о ее смысловом наполнении, но эта форма подачи информации в первую очередь рассчитана на визуальное восприятие. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы визуальная подача гармонично вплеталась в вашу задумку и не мешала аудитории воспринимать суть.

Allbiz (www.all.biz) – международный центр интернет-торговли, на котором миллионы заказчиков и продавцов заключают самые выгодные сделки, независимо от того, на каком языке они говорят, и в какой стране находятся. Ресурс доступен на 26 языках. На Allbiz представлена информация о 22 млн товаров и услуг от 1,4 млн компаний из 90 стран. География посетителей охватывает весь мир. Число заказов превышает 10 тысяч в день.