Депутатская неприкосновенность

– Украинский парламент 19 октября 2017 года 13-тый раз за последние 15 лет начинает процедуру внесения изменений в Конституцию в части депутатской неприкосновенности. Поэтому я не вижу сегодня серьезных предпосылок, почему этот раз должен быть успешнее, чем предыдущие.

Читайте также: Отменять депутатскую неприкосновенность в полной мере нельзя, – политолог

Что касается самой процедуры, то внесение изменений в Конституцию не является рядовым законопроектом. Это сложная процедура. Первый этап – направление в Конституционный суд, который должен дать заключение, что предложенные изменения являются правомерными.

– Сегодня мы предлагали, чтобы внести другой законопроект 5487, который существенно ограничивает неприкосновенность. Ибо вот эта позорная и всеобъемлющая неприкосновенность вытекает не из Конституции, а из всех процедур, в результате которых депутата невозможно привлечь к ответственности. Все международные институты говорят об одном: мы должны дать процедуру, по которой следствие сможет работать против народного депутата, если его обвиняют в совершении преступления.

Избирательное законодательство

– Единственный законопроект, который на самом деле предлагает открытые списки – это законопроект 1068-2. В мире существует очень много моделей открытых списков. В чем должна заключаться суть избирательной модели пропорционально, с открытыми списками? Партии должны нести политическую ответственность за тех, кого они выдвигают. Избиратель должен иметь влияние не только на ту политическую силу, за которую он голосует, а так же и на тех кандидатов, которые получают депутатский мандат. Этот законопроект как раз предлагает эти две вещи. Но этот документ провален.

– Каждый народный депутат должен нести также персональную политическую ответственность. Я призываю наших граждан зайти на сайт Верховной Рады и посмотреть, как каждый народный депутат голосовал за избирательные законы. Поддержал он избирательные реформу или нет. Вот это и есть политическая ответственность.