Соответствующее письмо глава Федерации металлургов Украины Сергей Беленький направил министру финансов Александру Данилюку.

Он напомнил, что 11 января на сайте Министерства инфраструктуры Украины был размещен проект приказа "О внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты Министерства транспорта связи Украины" и анализе регуляторного влияния. Приказом предусматривается провести индексацию тарифов на перевозку грузов в пределах Украины на 25% в феврале 2017 года.

В тексте анализа регуляторного влияния приказа неоднократно акцентируется внимание на том, что утверждение проекта приказа позволит увеличить поступления в бюджет в части налога на добавленную стоимость (НДС) и налога на прибыль,
– говорится в письме.

"Поскольку "Укрзализниця" – это сервисная компания, которая предоставляет услуги промышленности и аграриям Украины, увеличение тарифов Укрзализныцей приведет к увеличению отчислений НДС и налога на прибыль непосредственно самой компанией, – добавил Беленький. – Однако, промышленники и аграрии, в свою очередь, весь НДС от "Укрзализныци" отнесут себе в налоговый кредит, а увеличение расходов по железнодорожному тарифу на валовые расходы, и как следствие, по итогам отчетного периода заплатят меньше НДС, так и налога на прибыль . Следовательно, будут уменьшаться отчисления со стороны промышленных предприятий, как минимум на сумму налогов, уплаченных МПС. А в худшем случае, если в результате этого повышения некоторые производители вынуждены будут снизить производство или закрыться, поступления в бюджет даже снизятся не только по НДС и налогу на прибыль, но и по всем другим налогам".

В связи с этим Федерация металлургов Украины просит Минфин рассмотреть обращение и сообщить о том, позволит ли утверждение проекта приказа Мининфраструктуры увеличить налоговые поступления в бюджет или же приведет к отсутствию эффекта в увеличении этих поступлений.

Кроме того, ФМУ просит Минфин провести анализ возможных негативных последствий в виде снижения поступлений в бюджет по другим налогам в результате снижения производства из-за роста себестоимости в части железнодорожного тарифа (запланированный уровень индексации грузовых тарифов в 2017 году в размере 25% значительно превышает запланированный КМУ индекс роста промышленных цен в 8,5%).