Для демонстрации изобретения Пироцкий выбрал самый тяжелый двухъярусный вагон конной железной дороги на 40 пассажиров. Скорость его составляла 12 км/час.

Жители Петербурга восхищались чудо-транспортом, газеты пестрели сенсационными заголовками, а вот владельцы конных трамваев решили любым способом помешать новоиспеченному конкуренту. Слишком много денег было вложено в лошадей. Трамвай радовал петербуржцев чуть больше месяца.

Через 11 лет очередь дошла до украинской столицы. С крутыми киевскими склонами не могли справиться паровые трамваи, не то что конные. На современном Владимировском спуске даже 6 лошадей не могли поднять небольшой вагон с пассажирами.

В июне 1892 с Владимировского спуска до улицы Садовской двинулся трамвай. Впоследствии начался настоящий трамвайный бум — через 9 лет электрические трамваи появились в 15 городах империи.