Вилли Мессершмитт разработал свой реактивный самолет в рекордно короткие сроки. Третий рейх активно готовился к будущей войне. Нацистам потребовались быстрые и совершенные самолеты. Поршневые двигатели в то время достигли пика своего развития. А Мессершмитт предложил новое решение — реактивный двигатель.

Мesserschmitt значительно превосходил традиционные самолеты. Он развивал скорость в 800 километров в час — на 150-300 километров больше, чем конкуренты с поршневыми двигателями. Ме-262 мог осуществлять вертикальный набор высоты — абсолютная и недостижимая в то время новация в самолетостроении. То же касалось и скорости пикирования.

Двести шестьдесят второй имел все шансы стать одним из самых результативных боевых самолетов второй мировой войны. Но этому помешали конструкторские недостатки. Немцы были первыми, кто взялся разрабатывать реактивную авиацию. Все ошибки, допущенные при конструировании Ме-262, затем учли победители второй мировой войны.

С 1942 по 1945 годы немцы выпустили 1433 Ме-262 в различных модификациях — истребитель, истребитель-бомбардировщик и разведчик. Дальность полета реактивного Мesserschmitt составляла тысячу километров, он мог подниматься до 12-ти тысяч метров.

На Ме-262 одними из первых стали успешно применять автоматические пушки калибра 30 миллиметров. Их самолет имел две или четыре, в зависимости от модификации. Ме-262 также мог брать на борт до полутора тонн бомбовой нагрузки, кроме этого использовались неуправляемые ракеты.

В воздушных боях реактивные Мesserschmitt показали себя не очень эффективно. Ведь за 150 воздушных побед Ме-262 заплатили сотней своих потерь. После завершения второй мировой Ме-262 попали в руки союзников и стали прототипами для развития реактивной авиации.