Незаменимых не бывает, это факт. Но все же есть такие сотрудники, расставание с которыми подобно концу света. Вот он был — и все ладилось, а вот он уходит — и всех одолевает тревога и печаль.

Читайте также: 5 вопросов на собеседовании, на которые не каждый может ответить

Work.ua рассказывают о том, каких сотрудников не хотят отпускать работодатели, и подсказывает, как стать подобным специалистом.

Проактивных

Безынициативному человеку сегодня крайне сложно построить успешную карьеру.

Руководители все чаще ждут предложений от своих сотрудников, о том, как еще можно развить компанию, выйти на новый производственный уровень, получить больше клиентов. Все реже и реже на работу нанимают просто хороших знакомых, чтобы отсидеться и получить зарплату.

Поэтому если вы хотите заполучить репутацию хорошего сотрудника, выделяйтесь!

Предлагайте свои идеи, аргументируйте, зачем и как их можно реализовать. Делайте больше, чем от вас ожидают, если знаете, что ваш труд будет замечен и оценен по достоинству. Не бойтесь ошибиться, а если ошиблись — сами предложите, как все исправить.

"Швейцарских ножей"

То есть, многопрофильных специалистов. Людей, которые одинаково хорошо овладели несколькими навыками из разных сфер. К примеру, вы отличный аналитик, но при этом еще и хороший автор, и умеете рассказать о цифрах на простом и понятном языке. Или вам можно доверить управление почти любым проектом, независимо от того, касается он бухгалтерского учета или разработки.

Чтобы развить такие навыки, придется хорошенько потрудиться. Разумеется, программирование будет сложно выучить самостоятельно, но для этого есть множество курсов и обучающих программ. Что касается развития письменных навыков, рецепт прост — больше читайте, так вы еще и ораторское мастерство подтяните, развив словарный запас.

Читайте также: Как быстро и безболезненно влиться в новый коллектив

Душевных

Разумеется, если вы для всех хороший друг, но как профессионал — не очень, это не даст нужных плюсов. Но если вы и специалист грамотный, и дружить с вами легко и приятно – другое дело. У человека, который и рабочий процесс может наладить, и отношения с коллективом выстроить, больше шансов стать почти незаменимым, чем у того, кто отлично работает, но ни с кем не общается.

  • Во-первых, нетворкинг еще никто не отменял (те самые полезные связи).
  • Во-вторых, с приятным человеком и работать легче.

Решительных

"Запускать рекламу или нет?", "Соглашаться на предложение от партнеров или отказаться?", "Выпускать материал или удалить?", "Отгружать товар или ждать отмашки шефа?" – эти, и множество других вопросов, приходится решать лидерам и рядовым сотрудникам в течение рабочей недели.

Если вы не умеете принимать решения и постоянно мечетесь от одного к другому, поступая наугад, скорее всего, с вами не очень приятно иметь дело.

Именно поэтому руководство ценит сотрудников, которые могут взять на себя ответственность за собственный выбор.

Укрепляйте свои позиции, работайте на репутацию, развивайте не только профессиональные навыки, но и навыки общения с людьми. Верьте в себя и свои силы, и в вас поверят окружающие!

Читайте также: 7 профессий, которые вызывают депрессии чаще других