На первый взгляд, экспериментальная установка ничем не отличается от обычного учебного тренажера: водительское кресло, руль, педали и мониторы. Изюминка в одетом на голову испытателя шлеме. Прикрепленные к нему 64 электрода пишут магнитную электроэнцефалограмму - серию кривых, отражающих активность различных участков головного мозга.

"Главное - нам удалось выделить сигналы, которые генерирует мозг водителя перед торможением еще до того, как он положит ногу на тормоз", - рассказывает руководитель проекта Штефан Хауфе.

Система останавливает авто на 130 миллисекунд раньше, чем сам водитель

Таким образом автоматическая система начнет останавливать автомобиль на 130 миллисекунд раньше, чем сам водитель. Как результат - при скорости 100 км/час тормозной путь будет меньше на 3,6 м. А это может спасти кому-то жизнь.

В эксперименте приняли участие 18 добровольцев. Они должны были ехать, останавливаться и маневрировать за другим автомобилем, соблюдая дистанцию ​​20 м. При этом им запретили выезжать на встречную полосу, чтобы предотвратить столкновение.

"Начиная исследование, мы надеялись подтвердить наши знания, которые получили во время предыдущих экспериментов. Но никто не ожидал, что все добровольцы пройдут тест настолько хорошо ", - отметил ученый Берлинского технологического института Бенджамин Бланкерц.

"Мы знаем, что все действия планирует мозг, в частности и торможение. Но результат все-равно стал приятной неожиданностью - система действительно работает быстрее, чем водитель сам начнет что-либо делать", - сказал руководитель проекта Штефан Хауфе.

Процесс прикрепления шлема занимает 45 минут

Значит ли это, что вскоре нам всем придется ездить с громоздкими шлемами, из которых торчат провода? Вряд ли.

"Каждый электрод соединен с компьютером отдельным кабелем и прикрепляется к голове с помощью геля. Процесс подготовки к тесту длится 45 минут. А потом испытателю нужно еще и голову мыть. Короче говоря, все это пока не очень практично. Но в будущем, думаю, шлем будет иметь форму обычной бейсболки ", - сказал руководитель проекта Штефан Хауфе.

Технологию будут тестировать на настоящем авто

Следующий шаг - испытать новинку в настоящем автомобиле. Как говорят разработчики, если технологию таки разрешат для массового использования, то она войдет в комплекс "Передовых систем помощи водителям" (ADAS). Речь идет об адаптивном круиз-контроле, функцию мониторинга слепых зон и слежения за разметкой.