Сейчас эксперты ЕС изучают законодательную базу, статистику и историю винодельческой отрасли Украины, передает Deutsche Welle.

Эта отрасль существенно влияет на уровень социально-экономического развития регионов, где распространено виноделие, однако экспортировать украинское вино в европейские страны украинским производителям трудно, ибо в ЕС вся продукция брендированная, все географические названия защищены.

"Проект поможет подготовить в Украине собственную систему "географических индикаторов" и торговать именно такой эксклюзивной продукцией", - сказала координатор по коммуникациям представительства Евросоюза в Украине Бианка Боймлер.

По ее словам, на первом этапе эксперты ЕС проведут для украинских виноделов ряд тренингов и семинаров по юридической защиты географических наименований их продукции, а позже проконсультируют как продвигать украинское вино на европейский рынок.

По данным Украинского бюро винограда и вина, в 2010 г. украинские потребили этого напитка почти 8 литров на человека.