Сотрудничество с МВФ — это то, на что ориентируются все остальные кредиторы и инвесторы. Если с какой-либо страной не сотрудничает МВФ, то это показатель для всех остальных. Поэтому нам важны не столько те транши, которые дает МВФ, сколько сам факт сотрудничества с ними. Ведь именно после продления этого сотрудничества мы можем расчитывать на гораздо большие суммы от других кредиторов. И самое главное - мы можем рассчитывать на то, что в Украину вернутся инвесторы.

Потому что для страны, уверяет Новак, главная задача не набирать кредиты, а привлекать инвесторов.

Но если в данном случае речь идет именно о кредитах, то важно, как мы эти кредиты будем использовать, потому что, например, в прошлом году Украина получила рекордные за время независимости 9 млрд долларов кредитов, но на эти деньги ни одна экономическая проблема не была решена,
— убежден эксперт.

Но, по его мнению, важно учитывать, что если внутренняя экономическая политика неэффективна, то все лучшие внешние экономические факторы нам не помогут.

Для нашей власти должен быть приоритетным вопрос реструктуризации государственного долга Украины. Тем более сейчас для Украины это идеальное время для возможной реструктуризации или даже списания госдолга.

Структура госбюджета 2015 идентична со структурой госбюджета 2014 года. Это такой же централизованный сводный бюджет. Кроме повышенных расходов на оборону и рентной платы, изменений нет.

Обещанная еще со времен Майдана децентрализация в бюджете-2015 фактически не отражена.

Также важно, что количество налогов не уменьшено. Уменьшено только количество групп налогов с 22 до 9, но на само количество налогов это не повлияло,
— отметил Новак.

Поэтому сейчас всем украинцам следует учитывать только документы и действия, и именно по ним делать политические оценки для власти.