Из-за злоупотребления на "Укрзализныце" государство несет не только прямые, но и косвенные убытки. Об этом заявили в объединении предприятий "Укрметаллургпром", пишет "5 канал".

Так, по словам президента ассоциации Александра Каленкова из-за недостатка оборотных средств железная дорога не проводит ремонты подвижного состава и железнодорожного полотна. Как следствие – за последние годы в 1,5 раза выросла оборачиваемость вагонов.

"Сейчас в "Укрзализныце" сложилась не только критическая, а чрезвычайная ситуация. Наша отрасль и другие отрасли – мы не можем вовремя отгрузить свою продукцию. И эти потери для государства аналогичны тем потерями, которые озвучиваются, от прямого хищения", – отметил Каленков .

В то же время, по его словам, ведомство не спешит с освоением необходимых для отрасли инвестиции: "За этот год из 18,5 млрд грн, столь необходимых для инвестирования в подвижной состав, за первое полугодие было потрачено 3,5 млрд грн. Это меньше 20%. Освойте эти деньги, освойте эффективно и без злоупотреблений".

По мнению предпринимателя, чтобы не допустить коллапса промышленности, "Укрзализныця" в первую очередь должен наладить ремонты подвижного состава или взять в аренду дополнительные локомотивы. В дальнейшем же для эффективной работы ведомству необходимо избавиться от лишних активов и оптимизировать структуру. Кроме того, президент "Укрметалургпрома" уверен, что отрасль нуждается в создании независимого регулятора.