В свое время ЛАЗ обеспечил треть всего троллейбусного парка Киева и прибавил транспорт многим другим украинским городам.

Теперь же помещение бывшего государственного завода во Львове — пустое и разграбленное. А руководство погрязло в судебной тяжбе с теми, чьи тендеры выигрывало раньше.

И больше свою долю на рынке завод уже не увеличит: вскоре транспорт от ЛАЗ станет настоящим раритетом.

Сейчас происходит ряд судебных процессов между коммунальным предприятием "Киевпастранс" и "Львовские автобусные заводы". Предметом этих процессов являются заявления ЛАЗа о взыскании средств с коммунального предприятия.

Теперь ЛАЗ, который существует только на бумаге, в собственном банкротстве обвиняет государство, требуя компенсации.

До распада СССР ЛАЗ считался флагманом в своем секторе. В 1988 году львовский завод побил все рекорды страны, изготовив за год почти 15 тысяч автобусов.

В независимой Украине предприятие десятилетия оставалось крупнейшим и якобы успешным. Пока провластные структуры не начали заявлять, что транспортная отрасль страны приходит в упадок. В 2001 году завод пошел на приватизацию, после которой попал в руки российского бизнесмена-эмиссара Игоря Чуркина.

Учитывая расцвет рынка в последующие годы, от ЛАЗа стоило бы ждать настоящего подъема. Но этого не произошло. Когда пришел кризис 2008-2009 годов, завод никто не спас.

Как десятилетия разрушали самый автобусный завод Украины и кто на самом деле стоит со всеми схемами, связанными с ЛАЗом — смотрите в новом расследовании журналистов ЦРУ.

Смотрите также: Как кум и друг Путина заставляет себя слушать даже Порошенко